8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или лучше утилизировать товар?

компания планирует ликвидацию. Можно ли до ликвидации сдать неликвидный товар на металлолом или это будет считаться неосновательным обогащением и при проверке это будет считаться нарушением. Или лучше утилизировать товар?

, Илья, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Илья!

В таком случае действия должны быть законными и экономически оправданными. Если неликвидный товар ещё можно реализовать и на этом заработать, то лучше не утилизировать его. А если экономически это невыгодно и возможна утилизация, то всё возможно, у кредиторов тогда не должно быть претензий при добровольной ликвидации по правилам Гражданского Кодекса РФ.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва
Вопрос не в том утилизировать или нет, а в том можно ли до процедуры ликвидации сдать на металлолом, получив за это денежные средства. Не будет ли сдача на металлолом вместо утилизации рассматриваться налоговой как обогащение?

Не будет, если средства будут оприходованы в установленном порядке.

0
0
0
0
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Можете для начала списать неликвидный товар оформив при этом акт. Далее вы оприходуете неликвидный товар как лом тоже на основании акта, который далее вы  реализуете в компанию по приему металла. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва
насколько я понимаю под списание оформляется товар для ликвидации, а лом продается и учитывается в доходы. Можете подтвердить что для оформления неликвида требуется акт списания?

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2001 г. N 119н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

а)пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;

б)морально устаревшие;

в)при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий.

125.Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально ответственных лиц.

Комиссией осуществляются следующие функции:

а)непосредственный осмотр материалов;

б)установление причин непригодности к использованию материалов (нарушение условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.);

в)выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;

г)определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи;

д)составление акта на списание материалов (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам);

е)представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;

ж)проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (других случаев оценки, например, моральный износ материалов, изменение рыночной цены) и определение стоимости отходов (утиля, лома и т.п.);

з)осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.

126.В акте на списание материалов указывается:

— наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;

— количество;

— фактическая себестоимость;

— установленный срок хранения;

— дата (месяц, год) поступления материалов;

— причина списания;

— информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц.

Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.11.2022