Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка ювелирных изделий
Добры вечер.Сегодня в ювелирном магазине мы присмотрели золотую брошь и золотые серьги.Выбрали,оплатили.В двух шагах от магазина зашли в кафе,минут через пятнадцать заглянув увидели,что серёжки ни те,что мы выбирали.БЫЛА СКИДКА ПО КАРТЕ,ПОЭТОМУ ОСОБОЙ РАЗНИЦЫ В ЦЕНЕ МЫ НЕ ПОЧУВСТВОВАЛИ.Вернулись,но продавец отказалась менять, т.к. ТОВАР ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!!!! Права ли она? СПАСИБО.
К сожалению, формально, продавец права. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), изделия надлежащего качества из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену или возврату, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако в Вашей ситуации продавец Вам передал товар, который Вы не выбирали. Это произошло либо в результате обмана, либо по вашей неосмотрительности. В этой ситуации надо смотреть не нарушил ли продавец правило о предоставлении надлежащей информации о товаре покупателю. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения о скидке безусловно относятся к информации о цене товара. Список правил об информировании покупателя изложен в ряде норм: ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", п. 11, 12, 17, 18, 19, 61-69 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.
При нарушении прав покупателя в следствии нарушения его права на предоставления достоверной информации о товара, продавец несет ответственность, предусмотренную ст. 12 указанного закона, КоАП РФ, в частности, в результате такого нарушения Вы приобретаете право на возврат товара. Для того, чтобы его реализовать, необходимо подробно знать обстоятельства покупки и работать с доказательственной базой. Если, по Вашему мнению, продавец ввел Вас в заблуждение относительно информации о товаре, но доказательств недостаточно, есть смысл написать жалобу об этом в Роспотребнадзор. Думаю, даже сам факт проверки деятельности продавца повлияет на ранее принятое им решение по возврату.