Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
159, что можете посоветовать в такой ситуации?
Добрый день! Купил в подарок стиральную машину для мамы. В магазине при покупке для осмотра товар предоставили в коробке с открытым верхом (т.е. я мог видеть только верхнюю часть машинки) ее не вытащили из нее для изучения и не включали в сеть. Когда я спросил показать ее полностью - продавец сказал вы сможете вернуть в течении 15 дней если что. Я был с 2мя людьми, они свидетели этой ситуации. По приезду домой и при извлечении стиральной машины были обнаружены дефекты, сломана нижняя ножка, треснут вокруг нее пластик. Что делать в такой ситуации? Ведь ни я не могу доказать что мне ее такой продали, ни продавец не сможет доказать что именно я сломал (т.к. не было полного осмотра, только подписанный акт приема-передачи, но опять же, есть свидетели что я просил продемонстрировать мне товар полностью, но мне отказали сославшись на возможный обмен). Может это вообще мошенничество ст.159, что можете посоветовать в такой ситуации?
Здравствуйте, Михаил!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.