Вышла на просрочку по займу. Звонят из коллекторского агентства с разных номеров, на каждый отвечаю и просто тишина 10-20 секунд. Таких звонков может быть 4-6 в день. И на последнем переводят на оператора. Который орет, угрожает, что я совершаю преступление, не выплачивая долг. Что они будут рассылать информацию 3м лицам, хотя у меня был отказ. Так же, говорят, что работают по агентскому договору, но отказываются как-либо это подтверждать. Из этого следует вопрос - законны ли эти звонки в автоматическом режиме? (Операторы говорят, что номера телефонов есть в реестре под их компанией - их нет , я проверила) если незаконно - то что в данной ситуации лучше сделать? Так же требуют взять в долг у знакомых, чтобы погасить заем. Как я знаю, это требование противозаконно.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ регламентирует деятельность взыскателя.
Закон для коллекторов устанавливает определенное время для звонков (ст. 7 Закона № 230-ФЗ). Коллекторы вправе:
осуществлять телефонные звонки максимум 8 раз в месяц, в неделю – 2 раза, за один день не должно быть более 1 звонка; звонить должнику в будние дни – с 8:00 до 22:00; звонить в субботу и воскресенье – с 9:00 до 20:00.
Таким образом, коллектор нарушает закон.
Вы вправе подать жалобу в ФСП, службу судебных приставов является регулятором взыскателей и контролирует их работу, в НАПКА (ассоциация коллекторских агенств). Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств НАПКА оказывает помощь в защите прав должников.
1
0
1
0
Светлана
Клиент, г. Москва
Роза, спасибо Вам за ответ! Хотелось бы еще уточнить момент. Являются ли эти автоматические звонки, на которые я отвечала, таким же нарушением?
Светлана
Клиент, г. Москва
И еще такой вопрос. Я почитала договор. В нем указано, что все-таки запрет есть, но он касается вообще всего. Полной или даже частичной передачи информации, в том числе лицу, не являющемуся мфо. Законен ли в этом случае агентский договор?
Светлана, добрый день. Ваша ситуация не единична. Бороться со звонками можно, закон на вашей стороне, будут регулярно менять номера. Совет мой, смените номер, сообщите в виде рассылки новый номер своим друзьям и близким. Если платить трудно то можете воспользоваться законным способом списать долги через процедуру банкротства.
Если у Вас общий размер задолженности свыше 300 000 руб., то Вам экономически целесообразно пройти процедуру банкротства и списать свои долги. В рамках банкротства аннулируют долги по кредитам, займам МФО, налогам, долгам перед физическими и юридическими лицами.
Я занимаюсь банкротством граждан, работаю по всей России и могу сопроводить Вашу процедуру банкротства. Если актуально, а также если у Вас остались вопросы — пишите мне в личные сообщения.
Здравствуйте. Моя дочь (19 лет) учится в Краснодарском художественном училище (3курс). Сейчас у них музейная практика. Их обязали посещать по несколько выставок в день в течение двух недель за свой счёт. Вопрос. Законно ли это требование со стороны училища?
Аккаунт госуслуг у моего отца взломали без звонков и СМС через личный кабинет ВТБ и взяли автокредит на 800 тыс.
Забегая вперед скажу, что заявление о возбуждении уголовного дела и претензия в банк уже отправлены, поэтому не знаю точно, какую информацию имею право разглашать. По этому вопросу подскажите
Для понимания опишу ситуацию максимально подробно:
17-го числа моему отцу пришло СМС на его актуальный номер телефона с таким текстом "Ваш номер на Госуслугах изменен. Если не меняли, обратитесь в поддержку *ссылка*"
Отец не пользуется приложением — поэтому стали пытаться войти в аккаунт через компьютер.
Заходим по СНИЛсу, вводим пароль, а он неверный. Нажимаем "восстановить пароль" — код с подтверждением отправляется на незнакомый номер телефона. То есть внезапно мы не можем войти на Госуслуги
На сайте госуслуг нашли номер поддержки, созвонились. Удалось поговорить только с роботом. Оказалось, что можно восстановить через банк-партнера, среди которых был Сбер
Заходим в сбер онлайн, через приложение проходим регистрацию на госуслугах, после чего смс-подтверждение приходит на актуальный номер телефона. Так мы входим на портал
Видим чужой адрес почты, его сразу меняем, убираем номер карты сбера, который там был. Звоним в банк, чтобы заблокировать карту. Дальше смотрим через вкладку безопасности, какие действия были произведены в аккаунте — видим вход с незнакомого ip адреса ровно в тот момент, когда пришло смс на номер телефона
Во вкладке согласия и доверенности появилась незнакомая компания. Нашли по названию компании. Оказалось, что их деятельность как-то связана с азартными играми, ставками. Но суть в том, что у них можно открыть расчетный счет... Сообщили им ФИО, дату рождения и почту, чтобы сверить данные. После на электронную почту от них пришло уведомление о том, что у них нет доказательств того, что расчетный счет был открыт без нашего ведома и прикрепили ссылку для подтверждения личности. После этого мы решили обратиться в полицию
Перед тем, как обратиться в полицию я изучал информацию обо всем произошедшем. Оказалось, что такое уже было у людей и об этом пишут на форумах. Прочитал эти статьи:
1) https://pikabu.ru/story/vzlom_gosuslug_cherez_vtb_bez_razgovorov_i_sms_11348029
2) https://journal.tinkoff.ru/fraud-stories-vzlomali-akkaunt-gosuslug/
3) https://www.yaplakal.com/forum7/topic2769122.html
и понял, что возможно ситуация точь-в-точь, потому что отец давно брал и успешно погасил кредит в ВТБ.
О том, что кроме кредита и карты нужно закрывать еще и счет сотрудники банка, конечно же, не говорят
Решили первым делом написать заявление в полицию
У нас еще не было данных о том, что был оформлен кредит, поэтому мы пришли в полицию, описали свою проблему и составили заявление о том, что был выполнен взлом аккаунта на госуслугах. В полиции проверили всю информацию, мы предоставили скриншоты. Полицейский проверял IP адреса и в одном из них провайдер был указан ВТБ. Не столь важно, но в этот момент я убедился, что схема точно такая же, которую описали на форуме.
После составления заявления нам дали копию и сказали, что если обнаружится наличие кредита или займа, то нужно будет прийти еще раз
После написания заявления в полиции мы сразу направились в ВТБ
При разговоре с менеджером мы не стали сразу говорить о том, что был взлом и все остальное. Хотели для начала узнать, есть ли счет в банке, предоставив только паспорт
По паспортным данным менеджер нашла "карточку клиента", но сказать есть ли открытый счет не смогли, потому что им нужно обновить информацию о клиенте. Иначе информацию не показывают
В этот момент мы рассказали, что нам нужна информация, потому что был взлом и нам нужно узнать, что случилось. Но все равно без обновления данных отказались что-то показывать, потому что "программа не позволяет"
В итоге нам сообщили номер, который был указан, как контактный — это был старый номер телефона отца, которым он уже давно не пользовался. Я посмотрел скриншот номера телефона, на который был отправлен смс-код подтверждения во время взлома госуслуг — цифры совпали
После обновления данных нам сообщили, что 17-го числа был выдан автокредит на сумму 800 тысяч. Распечатали договор, в котором был указан старый номер. Выдали квитанции о списании со счета 29 тыс. Три платёжки на онлайн счёт.
Тот самый счёт, в той компании, которая отобразилась в госуслугах после взлома.
Больше денег снять не смогли, потому что внезапно банк что-то заподозрил и заблокировал личный кабинет
То есть, чтобы при личном присутствии с паспортом в отделении банка клиенту показать наличие счёта — нужен подтверждённый номер телефона. А чтобы выдать автокредит по смс за 10 минут — легко. Причём отец является пенсионером с действующим потребительским кредитом в другом банке
После этого мы собрались сразу пойти в полицию, но поняли, что будет странно, если мы после этого просто уйдём. Нужно зафиксировать всё на бумаге
Составили претензию в банк "о незаконном заключении кредитного договора". Вкратце описали, что не пользуемся банком долгое время и телефоном тоже. Прикрепили копию обращения в полицию о взломе аккаунта госуслуг. Получили подпись и печать на обоих экземплярах, после чего снова отправились в полицию
По пути обратились в отделкние МТС. Там смогли узнать только то, что указанный в ВТБ номер телефона в этом году поменял владельца. Подробная информация только через полицию
В Сбербанке параллельно заказали кредитную историю, в которой отобразилась информация о кредите. Но там сумма почему-то около 2 миллионов. Возможно изначально запрашивали такую сумму, ещё не разобрались
После добрались до полиции. В этот раз нас принимала уже следователь, которой мы примерно также подробно описали всю историю
Резюме:
1. Кто-то взломал госуслуги через личный кабинет ВТБ по старому номеру телефона МТС
2. По смс был оформлен автокредит в банке ВТБ, в котором остался незакрытым только счёт.
3. С кредитного счёта третье лицо успело похитить 29 000₽
4. Мы подали заявление в полицию и претензию в банк. Пока что всё в процессе
Отсюда возможно несколько сценариев:
1) Возможно в банке рассмотрят претензию и аннулируют договор, а ещё вернут деньги и извинятся. Это маловероятно, но было бы неплохо
2) В банке скажут "сами виноваты, в договоре всё указано". Вот только в момент заключения договора у ВТБ ещё не существовало никакого личного кабинета, как и возможность заходить через банк на госуслуги. Причём номер телефона на момент заключения кредитного договора по смс был оформлен на другого человека. Это доказать мы можем только через полицию. Поэтому если в полиции отца признают
потерпевшим, то имеет смысл судиться с банком, потому что у них образовалась большая дыра в безопасности
3) В банке откажут и в полиции тоже откажут признавать потерпевшим. Из опыта людей, с которым ознакомился на форме узнал, что возможен и такой вариант. В этом случае дело автоматически сильно продлевается, как мне кажется
Если в первом случае всё понятно, то в других возникает куча вопросов:
Кредит мой отец не брал и деньги со счётов не получал, но для доказательства этого потребуется время. За это время будет набираться долг в банке и они подадут в суд. А возможно, что с других счётов просто спишут деньги или арестуют и много чего ещё. Поэтому как будто проще погасить кредит. Т. е оплатить сумму, которую похитили, плюс проценты, а остальная сумма и так лежит на счёте
Но с другой стороны, если мы оплачиваем взятый мошенниками кредит — то получается, что мы как бы признаем, что это наш кредит. И в банке могут сказать "раз оплачиваете, значит сами и брали"
а) Является ли погашение кредита в данном случае признанием того, что это наш кредит? Если да, то какой есть вариант для подстраховки? Может есть возможность написать что-то вроде: "оплачиваю кредит, незаконно взятый на моё имя третьим лицом, для того, чтобы избежать возможных финансовых и законных проблем в период разбирательства"?
б) если действительно лучше оплатить, а потом отсудить деньги, то каким образом это сделать?
Потому что бóльшая часть денег и так на счёте в банке, но для погашения автокредита по условиям договора нужно в залог предоставить авто. Никакой авто мы не покупали за это время, поэтому о каком залоге может идти речь?
в) Если все-таки нельзя платить банкам незаконно взятый кредит третьими лицами, то как можно обезопасить имущество?
Как отсудить деньги у банка?
Есть центр программирования с офлайн кабинетом, где проводим встречи с детьми 7-16 лет и обучаем разным направлениям (питон, анимация, 3д и тд). Кабинет который арендуем не подходит по требованиям для получения образовательной лицензии. Но лицензию хотим сделать, чтобы могли выдавать сертификаты по окончанию учебы.
Хотим попробовать сделать лицензию для онлайн образования, но с проведением очных занятий в классе. Возможно ли реализовать такой формат? На сколько это законно? И как это описать в договоре, что образование как бы онлайн, но возможны офлайн встречи?
Здравствуйте! Интересует вопрос обновления паспорта гражданина Республики Узбекистан при проживании в РФ (требования, сроки, стоимость) , в браке с гражданином РФ, дети граждане РФ. Либо обновление паспорта в Узбекистане (требования, сроки, стоимость)
Я заказала по интернету препарат в нативе очень хорошо мальчик рассказывал как как это полезно как это все была какая-то акция что это будет бесплатно когда дело дошло до заказа оказалось что я должна буду заплатить 15 с лишним тысяч и ещё за доставку около 500.000 руб вот я сначала согласилась с этим заказом потом я передумала решила им перезвонить мне телефонов никаких координат у меня не было Я пыталась позвонить по тому телефону с которым я разговаривала с этим молодым человеком никто телефон не брал трубку через день прислали мне из доставки что мы отправили вам посылку на ваш адрес причём отправили не на ту почту где я живу Хотя договор был да адреса А на другое почтовое отделение находящееся в другом районе Я решила не брать эту посылку сегодня сейчас мне звонил товарищу с угрозами что я должна обязательно забрать потому что у меня есть договор оферта который я говорила устно с ним что там написано про всякие штрафы Я должна буду заплатить полностью если я не буду брать эту посылку возврат два конца доставку этой посылки что я должна обязательно это сделать У меня вопрос правомерно ли все эти их требования или я могу просто не брать эту посылку Спасибо Жду ответ как мне поступить в этой ситуации Обязательно ли я должна забирать эту посылку