Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли повод требовать компсацию моральную и в каком максимальном размере
Добрый день!
Купил фотокамеру по акции за 55.000
Отправил с указанием ценности в 50.000 из Москвы в сочи.
Через компанию сдэк. Доставка 1.500 вышла. В итоге на 2 день потеряли/украли груз. Камера за это время выросла в цене до 95.000 . Какую максимальну сумму и за что я могу потребовать с компании / с сотрудников . Есть ли повод требовать компсацию моральную и в каком максимальном размере . Я испытал эмоцианальную боль от случившегося. И через какие органы действовать и в каком порядке. Спасибо.
Добрый день!
Вы можете претендовать на возмещение материального вреда, связанного с утратой груза. Теоретически, в такой ситуации перевозчик обязан возместить ущерб, основываясь на объявленной ценности (50 000 рублей).
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Также перевозчик обязан возместить расходы на перевозку (1500 рублей)
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Поскольку рыночная стоимость камеры выросла до 95 000 рублей, то Вы не можете купить себе аналогичный товар за 50 000 рублей, разница между новой рыночной стоимостью и стоимостью Вашей покупки составляет Ваши убытки (45 000 рублей).
Более того, отношения между Вами и перевозчиком подпадают под Закон о защите прав потребителей, предусматривающий штраф 50% от суммы, взысканной судом в пользу потребителя, если перевозчик не удовлетворил требование в досудебном порядке, и достаточно большую неустойку за задержку в компенсации указанных выше сумм.
Касательно компенсации морального вреда, его компенсация возможна.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Но российскими судами моральный вред взыскивается в традиционно незначительных величинах, просить в суде можно компенсацию морального вреда в любом размере, но взыщут его в крайне небольшом размере.
Порядок могу рекомендовать следующий: подготовить грамотную и обоснованную досудебную претензию, направить с подтверждением отправки (Почтой России ценным письмом с описью), можно продублировать электронной почтой. В случае, если спор не будет урегулирован досудебно, обратиться с иском в суд, поскольку спор потребительский, возможно обратиться с иском в суд по месту Вашей регистрации.
Через суд взыскивается как материальный, так и моральный вред.
.