Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лицензия такси после перерегистрации автомобилей, проблема с лицензированием
Добрый вечер! Вопрос такого характера. В 2011 году были куплены 15 автомобилей на фирму "А" и на все были получены лицензии, спустя год потребовалось перевести автомобили с фирмы "А"на фирму "Б", произошла перерегистрация автомобилей, по предыдущим лицензиям работать право не имеем, а на новую фирму, лицензии департамент дорожного хозяйства не даёт, аргументируя тем что на данные авто уже выдавалась лицензия со сроком на пять лет, и теперь могут выдать только по истечению данного срока. Вопрос: На сколько законно они действуют и какие выходы существуют из данной ситуации.
Скорее всего наиболее приемлемым будет аннулирование разрешений, выданных на первое юридическое лицо, и затем получение разрешений на второе юридическое лицо. К сожалению, ФЗ-69 от 21.04.2011 не устанавливает порядок аннулирования разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по заявлению лица, которому выдано данное разрешение, и даже в нем отсутствует соответствующее требование к нормативным актам, принятым в соответствии с данным законом. И в целом порядок выдачи разрешений устанавливается субъектами федерации, которые как правило этот момент не оговаривают в принятых в соответствии с законом нормативных актах.
Закон вообще странный и крайне неструктурированный, но речь не об этом.
Второй вариант - если первое юр.лицо подаст заявление с просьбой переоформить (закон дает исчерпывающий перечень в п. 5 ст. 9, однако возможно на это пойдет уполномоченный орган) данное разрешение на второе юр.лицо.
Третий вариант - если ни первый, ни второй не получится осуществить - обжаловать отказ (безусловно, отказ должен быть письменный) уполномоченного органа в судебном порядке, признав ненормативный акт недействительным, действия должностного лица незаконными и обязав уполномоченный орган выдать разрешение. Третий вариант мне представляется наиболее реальным, хоть и наиболее трудоемким.
Имейте в виду, что порядок обжалования ненормативных актов предусматривает ограниченный срок обращения для их обжалования, который составляет три месяца. Поскольку вы юридическое лицо, вы обжалуете данный ненормативный акт в арбитражный суд, в соответствии с требованиями главы 24 Арбитражно-процессуального кодекса.
К слову, именно законодательным собранием Кировской области 17.10.2012 был внесен в Государственную думу проект N 154780-6 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором предлагалось "
Внести в часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310) изменение, дополнив после слов "и переоформления разрешений" словами "а также порядок досрочного аннулирования (досрочного прекращения действия) разрешений по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, получавших такое разрешение". Данный проект внесен в проект примерной программы законопроектной деятельности на рассмотрение весенней сессии 2013 года
Такое вот совпадение.
Так что, учитывая активность вашего законодательного собрания, может быть ваши местные правила и предусматривают порядок добровольного аннулирования разрешений по просьбе заявителя. К сожалению, в правовой базе информация о них отсутствует.
А я считаю что это просто усложнение и надо обжаловать отказ в суд в силу следующего:
Виды деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии, указаны в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, в частности, в ст. 17 данного Закона.
В пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ указан такой вид деятельности, как осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В самой лицензии указываются:
- Наименование органа выдавшего лицензию;
- организационно-правовая форма, наименование компании, а также местонахождение юридического лица получившего разрешение (в случае оформления разрешения на ООО);
- фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, данные документа удостоверяющего его личность и место жительства;
- марка, модель транспортного средства использующегося в качестве такси, а также государственный регистрационный номер;
- номер, дата выдачи и срок действия выданного разрешения.
Переоформление лицензии необходимо в случае если: изменился государственный регистрационный номер легкового автомобиля использующегося в качестве такси, изменилось наименование юридического лица или его местонахождения, юридическое лицо находится в процессе реорганизации или завершило его. Также, переоформление лицензии необходимо провести если индивидуальный предприниматель изменил фамилию, имя или отчество, место жительства, любые другие данные содержащиеся в документе удостоверяющем его личность, как и сам документ.
Поэтому собираете все необходимые документы, платите 200р гос пошлины, и идете в лицензирующий орган. Получаете отказ и идете в суд.
А что, право пользоваться автомобилем в соответствии с лицензией надо доказывать? Разве не презюмируется?
Да и тем более здесь ГПК не интересен тк у на фирма "Б" и гос органы, а это арбитражный суд
г-н Фролов, г-жа Хвостанцева, Вы серьезно?! Про норму закона?
Здесь просто надо уточнять лицензию, писать заявление и, если откажут вносить изменения, тогда в суд. Самое обычное обжалование действия/бездействия гос. органов получается. Пусть сама Служба доказывает что вынесено законно, да и просто легче будет отстаивать позицию.
Однако тут нужно учесть один момент. По данной категории дел, исходя из норм ГПК РФ и судебной практики, нужно доказать как нарушены права отказом. В частности, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. судам разъяснено:
"15. Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).
28. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. "
Не право пользования, а как нарушены права в связи с отказом. Ведь лицензия есть у "прежнего" юрлица, и никто не запрещает ею пользоваться. Невозможность использования возникла в виду действий юрлица-лицензиата передавшего автомобили, наличие которых является лицензионным условием, другому юрлицу. Как то так.
В АПК РФ то же условие (ст.ст. 197, 199).
И, учитывая, что на легковое такси, вместимостью до 8 человек выдается разрешение, а лицензия выдается на пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки более 8 человек, уточните, какие именно у вас автомобили и в качестве какого такси ( легкового или маршрутного) они используются.
В данном случае нет виновных действий второго юр.лица, которые бы могли явиться причиной отказа в получении разрешения (или лицензии, если там 8 и более посадочных мест) для осуществлении специального права данным (вторым). юр. лицом. Специальное разрешение выдается конкретному лицу, и использование специального разрешения, выданного другому лицу, является незаконным. Деятельность по перевозке пассажиров осуществляется юр. лицом (ип), а не автомобилем.
И осуществление данной деятельности без специального разрешения, выданного данному юр. лицу, будет являться незаконным предпринимательством.
А отказывая, скорее всего уполномоченный орган ссылается на п. 3 ст. 9 ФЗ-69, если речь о легковых такси, где указано " 3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение."
Закон вообще крайне неграмотный с т.з. юридической техники, достаточно того, что во всем гражданском законодательстве речь идет о нотариальном удостоверении доверенностей, а здесь - нотариальное заверение. Создается впечатление, как будто его писал невнимательный студент-второкурсник или сваяли на коленке, не особо читая, что написали.
И в целом - как бы ни пришлось признавать недействующей данную норму закона, чтобы достичь правового эффекта в данном случае.