Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я возместить стоимость посылки с почты?
Я заказал на Али Экспресс посылку стоимостью примерно 10000 руб. Почта меня никак не уведомила о ее получении и она у них пролежала месяц и они отправили ее обратно. В ответе на мои претензии они ссылаются на то что я мог и самостоятельно это отследить. Китайцам написал, чтобы они отправили посылку заново на мой адрес, но они игнорят. Могу ли я возместить стоимость посылки с почты?
Уважаемый Андрей! Доброго! По уму надо смотреть Ваш договор с Исполнителем (скрины страниц — переписки и т.п.- если сохранили), какие стадии обжалования уже прошли (к примеру, см. https://ru.aliexpress.com/p/buyerprotection/index.html?spm=a2g39.clients_home.1000001.6.69e24aa62MfFwN&_ga=2.80422996.212958594.1665066149-1983776100.1644757323).
Касаемо «отследить» — на Ваш телефон/почту приходили какие -либо СМС- сообщения о «пути» товара?
Надо вникать во все, что Вы «накликали», тогда и можно будет сделать тот или иной вывод.
Проблема и в том, что есть ст.10 ГК РФ.
Здравствуйте!
К отправлениям без объявленной ценности и описи вложений применяется правило, согласно которому ФГУП «Почта России» возмещает тарифную плату в двукратном размере (ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»). Таким образом, напрямую от ФГУП «Почта России» полного возмещения стоимости товара и иных убытков получить не удастся.
Составьте претензию, если «Почта России» не нашла почтовое отправление. Подать претензию можно в течение шести месяцев со дня отправки посылки.
Укажите в претензии паспортные данные, номер посылки, дату и место приема посылки, место назначения, адрес и полное наименование отправителя и адресата. Перечислите убытки. К ним относятся: стоимость пересылаемой вещи, которая определяется отправителем на основании объявленной ценности, и расходы на оплату почтовых услуг. Если потерялась посылка без объявленной ценности, то вернуть сможете только сумму почтовых услуг.
Рассчитайте неустойку. Почта обязана выплатить ее в размере 3% от цены услуг за каждый день задержки посылки. Сумма неустойки не должна превышать сумму пересылки (ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Приложите к претензии кассовый чек об отправлении либо документы оплаты товара, расчет неустойки.
Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
Обратитесь в суд.
Подайте иск к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей, если претензия осталась без ответа, а почта отказалась компенсировать ущерб или компенсировала его не в полном объеме. Подавайте исковое заявление мировому судье по месту жительства, если сумма иска не превышает 50 тыс. рублей, и в районный суд, если сумма свыше 50 тыс. рублей. Платить госпошлину за подачу искового заявления не нужно.
Суд взыщет с почты:
стоимость пересылаемого предмета в соответствии с объявленной ценностью;
сумму почтовых услуг;
неустойку;
штраф в размере 50% от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка возмещения.
в дополнение: извините, но АЛИЭКСПРЕСС и Почта России немного разные юридические лица.
Сомнения в положительном исходе дела.
Можно, конечно, подать жалобу в Роспотребнадзор с приложением всех скринов.
Если по результатам проверки будут основания, тогда еще куда ни шло. А так… сомнения.