Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне продали айфон сказали новый американец оказывается восстановленный айфон 3 месяц прошло я узнал об этом что ж мне делать?
Мне продали айфон сказали новый американец оказывается восстановленный айфон 3 месяц прошло я узнал об этом что ж мне делать?
Добрый день!
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Важно понимать дистанционно ли был приобретен товар.
Условия и порядок передачи товара при дистанционном способе продажи, права потребителя и порядок действий покупателя при выявлении недостатков товара установлены Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. № 612 (далее – Правила).
В соответствии с п. 18, 20,23 Правил обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно п. 25 Правил «продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями».
В п. 27 Правил указано, что «в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.» На основании п. 30 Правил покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) для удовлетворения соответствующих требований покупателя. Таким образом, при получении товара не соответствующего условиям договора, рекомендуем Вам обратиться к продавцу с претензией, в которой изложить Ваши требования из числа определенных ст. 18 Закона (требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены).
Отказ (уклонение) продавца от исполнения законного требования потребителя в добровольном порядке является основанием для обращения в суд.
Таким образом, для начала необходимо обратиться к Продавцу с претензией, подкрепив ее доказательствами с требованием о возврате денежных средств за товар, либо с требованием о надлежащем исполнении оговора — передачи оговоренного товара.
С уважением, Софья