Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

688 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
688 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возвращение денег за сенсорный телефон.

У покупал телефон в апреле 2011 года, пока еще не издали закон о "постановления Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 года N 924", могу ли я вернуть деньги за сотовый?
p.s.
я отдал его в ремонт месяц назад и его отремонтировали,но я подозреваю, что он еще раз поломается, что делать?:
1.Идти и требовать деньги, но на каком основании (при условии, что он поломается)?
2. Или вы что то подскажите?

И ЕЩЕ-У ТЕЛЕФОНА ПОЛОМАЛОСЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

26 Февраля 2012, 12:26, вопрос №3434 Тимофей, г. Красноярск

Уточнение клиента

А как надо действовать?

дождаться второго ремонта или дождаться пока второй ремонт случится и превысит еще "3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")."

26 Февраля 2012, 15:01
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к технически сложным товарам (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Этот перечень подлежит применению при обращении к продавцу с требованиями, связанными с недостатками товара, несмотря на то, что на момент покупки телефона действовал другой перечень технически сложных товаров, который не включал сотовые телефоны.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара только в одном из следующих случаев:

    1) обнаружение существенного недостатка товара;
    2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).

    Таким образом, если до истечения гарантийного срока будет иметь место один из трех случаев, когда возможен возврат или замена телефона (существенный недостаток и т.д.), вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченных за телефон денег или его замены. В противном случае, вы можете только потребовать потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

    Следует также иметь в виду, что когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с недостатками товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В случае, если продавец отремонтировал телефон, и в настоящее время он функционирует как ему положено, у вас не возникает право предъявления требований, связанных с недостатками товара.

    26 Февраля 2012, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как надо действовать?

    дождаться второго ремонта или дождаться пока второй ремонт случится и превысит еще "3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")."

    26 Февраля 2012, 15:00
stats