Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потом пришли родители покупателя и сказали что его не устанавливали и требуют вернуть деньги
В магазин принесли смеситель для ванны, сказал что течет. Оказалось что не правильно его установили. Потом пришли родители покупателя и сказали что его не устанавливали и требуют вернуть деньги. Можем ли мы это сделать?
Добрый день! Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Добрый день, Светлана.
Если на товаре имеются следы эксплуатации это исключает обмен/возврат товара в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
В данном случае предъявляются претензии по качеству товара, что также выходит за рамки ст. 25 ЗоЗПП. Данная ситуация должна рассматриваться в рамках ст. 18 ЗоЗПП, где Потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет прав обратиться к продавцу со следующими требованием на выбор:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар, а также имеет право на проведения проверки качества товара для установления факта наличия недостатка, а в случае его наличия установить причину возникновения недостатка (заводской брак, либо нарушение правил эксплуатации товаром).
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр