8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта

Добрый день! Сдавал в сервисный центр телевизор. Я сам озвучил вероятную проблему и неисправный элемент. В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта. После того, как диагностика была закончена, подтвердили, что неисправна названная мной до диагностики деталь. Предложили мелкую пайку за 4000 рублей. Я уточнил, что в случае более дорогостоящего ремонта проще будет купить новую технику. Мастер согласился, но сказал, что пайка может помочь. Про мою обязанность оплаты пайки в случае, если не поможет, речи не шло - у них пишутся разговоры по телефону, так что можно будет это подтвердить. И теперь мне назвали стоимость ремонта в 18900 рублей, а если отказываюсь, то просят оплатить 4000 рублей за пайку. Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен - проблему точно установили, тут претензий нет - работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А документы Вам выдавали, где бы оговаривалось, что 

В СЦ озвучили стоимость диагностики — 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта.

Письменно ли указывалось, что Вы должны оплатить эту пайку за 4 000 руб?

Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен — проблему точно установили, тут претензий нет — работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.

 В силу ст. 10 ФЗ «О  ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Вы должны оплатить те работы, которые с Вами согласовали и по которым до Вас была доведена информация, в том числе и о стоимости данных работ.

В силу ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы вправе отказать от исполнения данного договора, как только до Вас довели информацию о стоимости работ по пайке. Но вопрос, как, когда довели и чем это подтверждается.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Здравствуйте, Олег. Благодарю за ответ.Да, есть акт приёма, где прописана сумма 1200 за диагностику, по телефону мне также эта сумма была озвучена до передачи телевизора в ремонт. Про пайку мне сообщили как про возможный из вариантов решения проблемы только по телефону. Я как раз на это заявил, что если она не поможет, то что тогда делать, ведь при более дорогостоящем ремонте проще будет купить новую технику. Мастер сказал, что согласен — более дорогостоящий ремонт уже будет неразумен, но предложил попробовать пайку. О том, что я обязан её оплачивать, если она не поможет, даже намёков не было, не говоря уже о прямом указании на это. В документах вовсе только 1200 рублей за диагностику прописаны.

вот тогда 1200 Вы и должны оплатить. Иные суммы, не согласованные с Вами, можете не оплачивать, потому что информация по данной услуге (пайке) до Вас не доведена надлежащим образом вообще как я понимаю из Вашего пояснения. Если хотят взыскать — пусть обращаются в суд. Удерживать при этом Ваше имущество они не имеют права.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Евгений, добрый день!

Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла?

1. Да.

2. Это подтверждают не только положения закона о защите прав потребителей  ( ст.10, 12), но  ст.  732 ГК РФ в п.1

1.Подрядчик обязан до заключения договора бытового подрядапредоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

При  этом последствия не предоставления такой информации отражены вп.2  Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.

т.е. если за  диагностику оплатить согласны — проблему точно установили, тут претензий нет, это отражено в Договоре, то и нужно оплатить за диагностику. В  части пайки, то тут возникают вопросы. Еще нужно проверить, что вообще было выполнены. Если такие действия не выполнялись, либо выполнены некачественно, то оплате такие работы не подлежат. 

В разъяснениях к договору указано, что при отказе от ремонта клиент оплачивает только диагностику

Соответственно, лучше направить им уведомление об отказе в последующем ремонте и получении телевизора.  Пусть на месте покажут, что они выполнили, а затем нужно будет обратиться к другим мастерам, чтобы определить качество указанных действий (если это будет целесообразно)

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
С какой суммы я должен оплатить налог(если должен)?
В 2017 году приобрел незавершенный строительством объект(жилой дом) за 0.6 млн. руб, достроил в 2024г. Собираюсь продать дом(и теперь сказали, что объект поменял статус и придется платить налог с продажи). После продажи по кадастровой стоимости за 6 млн. руб. собираюсь приобрести квартиру по рыночной стоимости 5 млн. руб. С какой суммы я должен оплатить налог(если должен)?
, вопрос №4107389, Владимир, снт. Волга
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки
Здравствуйте, я являюсь посредником из китая помогаю людям в доставкке товаров из китая в россию. полтора месяца назад девушка скинула скриншот кроссовок louis vuitton которые она хочет заказать через меня, они вышли в стоимость 96.000 рублей с учетом всех расходов. я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки неоригинальные и требует возврат денег, на это я ей ответил что я являюсь посредником и помогаю только с поиском и доставкой товара, а за оригинальность продукции ответственность не несу, что по факту так оно и есть я ей не гарантировал что придут оригинальные кроссовки и даже речи не было о том что товар оригинал, как мне поступить в данной ситуации и как мне ответить правильно на её требование? Деньги за выполненную работу я возвращать не собираюсь так как я выполнил свои обязательства и готов судиться так как она мне пригрозила судом.
, вопрос №4105747, ввв вбвбэмэвбымбвабыэаббаэ, г. Москва
Трудовое право
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
, вопрос №4105715, Богдан, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2022