8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кредит и "добровольное" страхование

При получение авто кредита, мне навязали страхование жизни.

В кредитном договоре прописана сумма страхование, мной подписано заявление на страхование, но договора на услуги страхование нет. Могу ли я потребовать возвращение денег за страховку?

10 января 2014, 17:48, Алексей, г. Воронеж
Алексей Драч
Алексей Драч
Юрист, г. Москва

Возможно удастся признать договор страхования навязанной услугой.

Надо читать кредитный договор.

Требовать страховую премию от страховой компании, как то рекомендуют в банке, не имеет смысла.

26 января 2014, 18:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Кредитование
Могу ли вернуть страховую сумму коллективного добровольного страхования к кредитному договору с Сбербанком при досрочном погашении кредита?
Я, заемщик Сбербанка с 19 декабря 2014г. Могу ли я вернуть страховую сумму по Заявлению Коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ОАО "Сбербанк России", если досрочно погашу кредит Банку? Это добровольное страхование мне было навязано, т.к. специалист пояснял при оформлении кредита, что кредит выдается только при заключении добровольного страхования, и мне кредит выдали в меньшем размере на сумму за подключение к Программе страхования, чем указано в кредитном договоре, т.е. получается удержали. Окончание срока кредита декабрь 2019г. Если сейчас я полностью погашу кредит смогу ли вернуть страховую сумму, рассчитанную до декабря 2019г.? Как нужно поступать по отношению к Банку? Заранее благодарю!
26 июля 2017, 04:49, вопрос №1706538, Марат, г. Пермь
1 ответ
Страхование
Можно ли отключиться от программы страхования кредита и вернуть денежные средства?
Добрый день, 17.04.2015 года при оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита сотрудницей ПАО "Сбербанк России" доп.офиса 6991/00595 Поволжского отделения 6991, расположенного г. Кинель, пгт. Усть-Кинельский, ул. Тимирязева 2, мне была навязана услуга "Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заёмщика" (заявление НПРО 1100348342). На мой неоднократный вопрос о возможности одобрения и получения кредита без вышеуказанной услуги и о возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница доп.офиса 6991/00595 Поволжского отделения 6991 ПАО Сбербанк России ответила однозначно, что такой возможности нет. Также мне не были озвучены условия страхования , не был выдан договор страхования и страховой полис, было пояснено данной сотрудницей, что без участия в данном страховании кредит мне не выдадут. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 43803,50 рублей ( сорок три тысячи восемьсот три рубля пятьдесят копеек). После подключения к данному страхованию в этот же день был оформлен кредитный договор 60534 от 17.04.2015 года на срок 60 месяцев. Сумма кредита составила 293000 рублей (двести девяносто три тысячи рублей), а фактически я получил в пользование 249196,50 рублей (двести сорок девять сто девяносто шесть рублей пятьдесят копеек). После заключения кредитного договора и страхования, я неоднократно обращался в доп.офис 6991/00595 Поволжского отделения 6991 ПАО Сбербанк России с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мною платы за участие в страховании, но мне сотрудницей данного доп.офиса было пояснено, что смысла писать заявление нет, что деньги не вернут все равно, так как страхование было оформлено после 06.04.2015 года. 13.04.2017 года данный кредит ( кредитный договор 60534 от 17.04.2015 года) мною был полностью досрочно погашен, в связи с чем участие в "Добровольном страховании жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы" (заявление НПРО 1100348342) стало нецелесообразным для меня. По данному факту 28.04.2017 года я обратился в доп.офис 6991/00595 Поволжского отделения 6991 ПАО Сбербанк России с заявлением о выходе из программы страхования и возврата уплаченной мною платы за участие в страховании (обращение 1704280194280400 от 28.04.2017 года). На данное обращение 05.05.2017 года мне пришёл ответ посредством смс-сообщения с текстом: " Уважаемый клиент, по Вашему заявлению на отключение страховой программы Сбербанк Страхование жизни получен отказ в соответствии с правилами страхования. Разъяснения можно получить по телефону, указанному на сайте страховой компании Сбербанк Страхование Жизни". Однако, по "Условиям участия .в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы" в п.5 "Прекращение участия в Программе страхования" обозначено следующее: "П. . 5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях: - подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен; - подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечения 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий, в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования. П. 5.2 Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата". Именно в п. 5.2 содержится информация о возможности подачи заявления на отключение от Программы страхования после того, как в отношении физического лица был заключён Договор страхования, а также сумма денежных средств, возвращения физическому лицу облагается налогом по ставке 13%. Возможно ли отключиться от программы страхования и возвратить денежные средства, уплаченные за участие в программе страхования?
08 мая 2017, 13:43, вопрос №1631534, Алексей, г. Кинель
1 ответ
Кредитование
Отказ от добровольного страхования
Брал в Лето банке кредит. Сотрудник не предупредил меня о том, что я беру кредит с добровольным страхованием. Договор я читал невнимательно. Теперь не могу отказаться от добровольного страхования.
02 июня 2015, 15:32, вопрос №858677, Михаил, г. Саратов
1 ответ
Страхование
Страхования ОСАГО и добровольное страхования жизни
Здравствуйте! У меня закончилась ОСАГО и я при покупке Осаго меня вынудили купить добровольное страхования жизни, я написал в прокуратуру, т.к. время идет с 22 января, я могу вернуть полис добровольного страхования он лежит запечатанный в конверте его надо регистрировать по телефону. С Уважением Дмитрий.
06 февраля 2015, 14:33, вопрос №716165, Дмитрий,
3 ответа
Страхование
Добровольное страхование жизни
Здравствуй , не знаю с чего начать! Вот претензия в банк!Чего можно ожидать от этого дела?подскажите пожалуйста, спасибо! от Елены г. Ярославль, ул.Звездная д.9 кор.3 кв.75 паспорт серии 7804 № 443646 выдан 22.02.06 Фрунзенским РОВД г. Ярославля т. Претензия 13.12.2014 года между мной, Еленой и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор № 111111, где сумма кредита составила 549750 рублей сроком на 60 месяцев, договор о сберегательном счете № Х от 13.12.14г. Так же на меня была возложена обязанность по страхованию жизни и здоровья (т.е. подключение к программе страхования). Банковский работник, менеджер по продажам Татьяна при заключении кредитного договора пояснила мне, что кредит выдается только тем лицам, кто подключается к программе страховой защиты заемщиков и эта услуга является обязательной. Без согласия на участие в данной программе в выдаче кредита будет отказано. Татьяна. так же пояснила, что в случае досрочного погашения суммы кредита, страховая сумма будет выплачена в полном размере за минусом дней пользования услугой страхования. Татьяна. не были выданы Условия участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ОАО «Сбербанк России», а предоставлено только заявление на страхование. За подключение к программе страхования мной было оплачено 49750 руб. 27.12.2014 года кредит мной был полностью погашен и сумма была внесена в кассу банка. 29.12.2014 года мной было написано заявление о возврате платы за подключение к Программе страхования. Сумма страховой премии составила 24887,25 . Как объяснил Сотрудник Банка, что на основание изменения Условий участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщика от сентября 2014 г., при полном досрочном погашении кредита в течение первого года действия Кредитного договора выплачивается только 57,5 % суммы платы за подключение к Программе страхования, рассчитанной за остаток срока страхования (в полных месяцах) и за минусом налога на доходы физических лиц по ставке 13 %. Сотрудник Банка Татьяна. при заключение Кредитного Договора, довела до меня недостоверную информацию. Считаю, действия банка по возврату страховой премии незаконны в силу следующего. Личное страхование поставлено в безусловные обязательства заемщика, что является фактическим навязыванием заемщику, как потребителю финансовой услуги, дополнительных услуг, требующих дополнительных затрат, ущемляя тем самым права потребителя и условия об обязательном заключении договора личного страхования заемщика является неправомерным. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Считаю, что действия банка нарушают мои права как потребителя, регламентированные ст.37 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Так в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Считаю, что незаконные действия работников Вашего Банка и их халатность нарушили требования действующего законодательства, злоупотребили своими правами, введя меня в заблуждение. На основании вышеизложенного: Требую в течении 10 дней с момента получения претензии возвратить мне уплаченную мной сумму страховой премии в размере 49750 рублей (Сорок девять тысяч семьсот пятьдесят рублей) иначе я буду вынуждена обратиться в суд. «_____» ___________________ г. _______________________ __________________________
02 января 2015, 23:28, вопрос №673667, Евгений, г. Ярославль
4 ответа
Дата обновления страницы 13.01.2014