Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

616 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
616 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Уголовное право

Мобильные мошенники, как вернуть украденные деньги?

Мошенники перевели с кредитной карты Сбербанка, которую я даже не активировала, через моб. банк деньги на счет моего телефона, далее их перевели уже на другой счет, плюс отправляли порядка 40 смс на длинные номера с интервалом 5 сек. Я в замешательстве, т.к. не разбираюсь с технической стороны как это возможно? Потому что согласно детализации счета моб. телефона - это все делалось со счета моего телефона; у меня должны были быть входящие смс от Сбербанка, которых я не получала, хотя телефон был всегда при мне. Закончилось все тогда, когда у меня деньги на телефоне закончились.

Помогите, куда пойти чтоб мошенники вернули деньги на карту, я ей даже не пользовалась!? И чтоб вернули деньги за смс отправленные не мной! Возможно - это мое предположение - дело все началось когда мне пришло смс с ссылкой о том что мне пришло ммс. Я и открыла, т.к. буквально за 2 дня поменяла сим-карту. Все данные остались на старой карте.

13 Января 2014, 11:59, вопрос №339793 Татьяна, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Васин Максим

    Добрый день, Татьяна! Вам необходимо обратиться в банк с заявлением о несанкционированном списании средств с вашего счёта, обязательно указав, что никаких оповещений вы не получали. В соответствии с Законом 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в частности п. 9 ст. 4:

    Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

    А в соответствии с п.13 этой же статьи:

    В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

    В данном случае оператором по переводу денежных средств является банк, и если он не исполнил своё обязательство по информированию вас о переводе денежных средств, то он обязан возместить вам сумму похищенных средств.

    Удачи вам!

    13 Января 2014, 12:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ! По факту смс- на свой телефон я не получала, но по детализации от Мегафон они якобо были

    13 Января 2014, 12:20
  • Юрист - Васин Максим

    А вы обращались в банк сразу после списания? Если вы обращались, то в соответствии с п.15 этой же статьи

    В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

    Если нет, то вам предстоит доказывать, что уведомление надлежащим образом не получали. Возможно придётся обращаться в суд. 

    13 Января 2014, 12:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я обратилась в Банк в течение суток после списания. Как доказать, что уведомления надлежащим образом не получала? Нужно ли мне делать сейчас диагностику телефона и в случае неполадок его ремонт,ведь при ремонте все данные будут потеряны.

    Заранее спасибо за ответ!

    13 Января 2014, 12:40
  • Юрист - Васин Максим

    Что точно не надо делать, так это терять данные с телефона. Если вы говорите, что деньги сначала перевели на ваш телефон, а затем списали с телефонного счёта, значит несанкционированный доступ был как к вашему банковскому счёту, так и к управлению вашим номером. Обратитесь ещё и к оператору связи с заявлением о взломе. Может так что-то удастся выяснить.

    13 Января 2014, 12:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Будем ожидать ответа от Сбербанка и Мегафон.Также подали заявление в полицию.

    Еще мы самостоятельно выяснили, что деньги с Мегафона перевели на счет Киви. А в Киви никакой информации не дают (предлагают зарегестрироваться на сайте и посмотреть в своем личном кабинете) и офиса у них нет для физ.лиц - но это только на словах. Нам нужно еще что-то делать или ждать ответа 3-х обращений?

    13 Января 2014, 13:08
  • Юрист - Васин Максим

    Я думаю этого пока достаточно. При необходимости у Киви запросят информацию в рамках уголовного дела, если возбудят, или в ходе судебного разбирательства по судебному запросу.

    13 Января 2014, 13:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за ответы!

    13 Января 2014, 13:37
stats