Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат свадебного платья бывшего в употреблении- с браком
Здравствуйте, я владелица свадебного салона, невеста приобрела у меня платье, во время последней примерке обнаружила небольшую дырочку (до 0.5см) на сетке в районе груди. Я предложила оперативно переделать платье, в этот же день после перешива сетки, она его осмотрела и забрала. Спустя 5 дней после свадьбы (т.е. платье уже использовано), она просит вернуть ПОЛНУЮ СУММУ за платье, т.к. эта ситуация испортила ей свадьбу, и в день свадьбы вылезли какие то ниточки в месте перешива.
Как быть в этой ситуации, завтра принесет претензию мне и собирается идти в защиту прав потребителя. С момента предоплаты ее за платье прошло 28 дней, с момента полной оплаты- 7 дней (1.09. доплатила все сумму), 2.09 была свадьба.
Я предлагаю ей после химчистки сдать платье нам на реализацию по цене в 2 раза дешевле, чем она покупала, она не соглашается.
Ситуация осложняется тем, что во время ее покупки я как 2 недели закрыла ИП, и еще в тот момент не успела стать самозанятой- т.е. продажа была не официальная
Елена, здравствуйте! Рекомендую разрешить ситуацию мирным путем, договарившись с потребителем. При необходимости обращайтесь за советом в чат. Обсудим.
Здравствуйте, по Вашему вопросу могу пояснить следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вам необходимо принять товар «свадебное платье» и провести проверку качества товара, а в случае необходимости и экспертизу. То обстоятельство, что товар был в употреблении (использовался), на проведение данных действий не влияет, поскольку покупатель обращается именно за расторжением договора ввиду передачи товара ненадлежащего качества, а не требует обмена качественного товара.
Можем обсудить в чате возможное развитие событий на практике…