Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я выполнить его требование?
Доброго времени суток. Если мой клиент покупает стакан кофе с собой. А затем в процессе выполнения заказа говорит, что передумал и не хочет брать кофе вовсе или хочет заменить напиток и требует возврат средств. Обязан ли я выполнить его требование? Ведь зерно уже потрачено и результат остается только вылить.
Добрый день. Вопрос достаточно интересен. Полагаю, что при решении проблем указанного рода нужно исходить из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). По своей правовой природе договор купли-продажи является консесуальным договором, из чего следует, что последний является заключенным с момента достижения согласия сторон по всем существенным условиям (в настоящем случае это предмет (конкретный напиток) и цена. Факт оплаты товара является конклюдентным действием, которое подтверждает факт согласования условий договора, то есть факт приобретения конкретного напитка.
Согласно пункту 1 статьи 502 ГК РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Таким образом, в силу приведенных нормативных положений обмену и/или возврату подлежат исключительно непродовольственные товары, каковым кофе не является.
В силу изложенного, вы не обязаны возвращать уплаченные денежные средства или осуществлять замену товара (только в рамках лояльности).
П. С. Настоящая рекомендация является достаточно поверхностной, но по существу верной, и может быть более аргументирована.
Добрый день, Владислав.
Так как кофе это приготовленный Вами напиток (Вы его дорабатываете, смешиваете ингредиенты до готового состояния) и после передаете Клиенту, то данный вид деятельности относится к услугам общественного питания.
В данном случае необходимо руководствоваться:
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» (ссылка Консультант +);
п. 20 ПП РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (ссылка Консультант +);
п. 1 ст. 782 ГК РФ (ссылка Консультант +).
Данные положения нормативных актов дублируют друг друга и дают право Заказчику на отказ от договора возмездного оказания услуг в любой момент до оказания услуги, однако при этом Заказчик должен оплатить фактически понесенные расходы Исполнителя. В данном случае фактическими расходами будут признаваться ингредиенты напитка:
- вода;
- кофе;
- дополнительные ингредиенты (молоко, сироп, сахар, корица и т.п.).
Судебной практики данного направления у меня нет под рукой, но полагаю что спорным вопросом будет размер фактических расходов, а именно рыночная стоимость продукта или фактически какую сумму вы потратили на приобретение данных ингредиентов (по какой цене купили). Я конечно склоняюсь ко второму варианту, так как речь о фактических расходах, а не о упущенной выгоде, т.е. по какой цене вы бы могли продать напиток.