Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации
Добрый день. Покупала товар в аптеке по рецепту. Кассир видела рецептурный список. Были выписаны таблетки Мидокалм Лонг - 10 таблеток, нужна была такая форма расфосовки. Кассир на свое усмотрение пробила 30 таблеток, в 3 раза превышающая сумму 10 таблеток. Как поступить в данной ситуации.
Добрый день Екатерина.
Вы имеете право вернуть товар обратно. Так как в рецепте прописано одно количество таблеток, а кассир пробила другое. Соответственно это вина кассира. И поэтом есть обоснованная причина вернуть товар.
Сначала вам необходимо обратиться к кассиру в устном порядке и попросить вернуть деньги.
Если кассир откажет, напишите в книге отзывов претензию, продавец обязан ответить на нее в течение 5 дней.
Если не удовлетворят ваши требования о возврате товара, пишите жалобы в Роспотребнадзор и Росздравнадзор, описывайте подробно ситуацию и обстоятельства нарушения ваших прав.
И после этого можете обращаться в суд, и требовать возврата ваших денег, со штрафом в судебном порядке.
Удачи Вам.
Здравствуйте, Екатерина.
В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.
Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Разбирайтесь с администрацией аптеки.
Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).
Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.
После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.
2. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней потребуйте:
возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
ИЛИ
возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).
3. Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.
Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).