Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно либо караулить душ сидя у него, либо ждать по 1
в хостеле недостаточно душевых
в хостеле 14 номеров по 6 человек или на 84 человека, при этом фактически работает только одна душевая (вторая закрыта на ремонт). там есть 2 душа при этом она в одном помещении и там постоянно закрываются по одному. в итоге душ постоянно занят, помыться невозможно, постояльцы заходят в двойной душ по одному и запиваются там. Нужно либо караулить душ сидя у него, либо ждать по 1.5 часа. думаю что здесь нарушение санитарных норм по количеству душевых по количеству постояльцев. попросила жалобную книгу - сказали, что у них на ресепшен ее нет, и она может быть где то в офисе, они не знают. жалобу предложили написать в вотсапе или на листе а4, который передадут руководству типа (а может и в мусорку выкинут). какие есть нормы по душевым, как здесь правильно написать претензию - ссылка на закон нужна, требовать жалобную книгу или писать на листке - они нести ее отказывают или сразу писать в роспотребнадзор? жалобу напишу сама
Здравствуйте!
В данной ситуации лучше всего направить письменные жалобы (можно напечатать и подписать, либо написать полностью от руки) в Роспотребнадзор и в отдел по коммунальной гигиене в местной эпидемиологической службе.
В мотивировке жалобы возможно сослаться на нарушение следующих норм:
1. Нарушение Национального стандарта ГОСТ-Р 56184-2014. «Хостел». А именно пунктов 5.7.2 и 5.7.6 согласно которым планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений хостела должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.
2. Нарушение п.3.14.2 ГОСТа Р 51185—2008. «Средства размещения» в соответсвии с которым при отсутствии ванны/душа в индивидуальном номере средства размещения должна быть оборудована ванная или душевая комната общего пользования из расчета одна на двадцать человек, проживающих в номерах без ванны или душа.
Что касается отсутствия книги жалоб — это не является нарушением действующего законодательства. Привлечь к ответственности владельца по этому основанию не получится.
Но согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков;
— соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков.
Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Таким образом, рекомендую дополнительно направить соответствующую Претензию на имя директора хостела с описанием всей сложившейся ситуации и потребовать возврат средств.