Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как и что делать чтобы вернулись деньги?
Добрый день. Подскажите что делать в такой ситуации. Через Райффайзен банк отправляли перевод в долларах контагенту еще весной, деньги зависли в нью юрском банке, и с тех пор нет ни какой информации. Мы предоставляли запрашиваемые документы для банка нью юрка, мы много раз связывались с банком Райффайзен, но нет ни информации ни движения денег . Как и что делать чтобы вернулись деньги?
Здравствуйте.
Райффайзенбанк работает через систему SWIFT, в связи с чем скорее всего проблема находится на стороне получателя или банка-корреспондента. Для того, чтобы уточнить этот момент, есть смысл получить от банка по письменному запросу полноценную информацию, которая будет свидетельствовать о том, что со стороны Райффайзенбанка все необходимые мероприятия выполнены.
Вам нужно точно знать, где именно застряли деньги. Для этого следует запросить подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.
Учитывая, что Вы готовили документы для нью-йоркского банка, возможно денежные средства зависли на стороне банка получателя, что может быть связано с тем, что тамошний комплаенс по какой-то причине не пропускает платеж к получателю.
Поскольку срок уже приличный прошел, в этом случае полагаю, что необходимо оформлять возврат средств. То есть направлять в Райффайзенбанк по их форме соответствующее заявление. Но тут надо понимать, что какие-либо способы давления на иностранные банки в принципе отсутствуют, что сильно снижает вероятность скорого возвращения средств. Но на данный момент больше вариантов я не усматриваю.
В принципе Вы можете направить в банк досудебную претензию с требованием возврата средств ввиду неисполнением банком условий договора валютного счета (ст. 845 ГК РФ). Это может подтолкнуть банк к более активным действиям. Но как будут развиваться события дальше ввиду отсутствия какого-либо механизма при таких обстоятельствах, предположить затруднительно.
Тем не менее, на мой взгляд, неисполнение поручения клиента, есть прямое основание для обращения в суд. Так что можете после отсутствия ответа на досудебную претензию направить иск в арбитражный суд (как я понимаю, речь идет о юрлице или ИП).
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте,
Вы направляли письменную претензию в Райффайзен банк по розыску средств? Запрашивали информацию по GPI-трекеру? Нужно получить официальный ответ Банка.
Даже если денежные средства «застряли» по вине нью-йоркского банка, это не освобождает Райффайзен Банк от исполнения обязательств. Банк не сообщал, что могут возникнуть такие сложности с переводом, поэтому ответственность за риск наступления нежелательных последствий перед клиентом лежит на нем.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В связи с чем, Вы вправе обратиться в суд с требованием взыскать с Райффайзен Банка сумму денежного перевода.
Для начала обратитесь с письменной претензией к Банку.
Также можете написать жалобы на бездействие Банка
В ЦБ РФ https://www.cbr.ru/reception/
В Ассоциацию Российских банков https://www.arb.ru/bank/aktiv-bank/claims/
Возможно, это поспособствует к каким-то действиям Банка
Ну собственно, куда конкретно направлялся платеж не так важно. Важно, что Райффайзен не выполнил своюобязанность пусть даже и не по своим причинам. Направляйте претензию банку и указывайте, что в случае неудовлетворения требования Вы будете обращаться в суд.