Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман сотрудниками автосалона
Человек (С) решил приобрести автомобиль с пробегом. Обозрел в сети интернет информацию о предложениях, заинтересовался одним автомобилем, который ему понравился. Это был авто Фольксваген Туарег 2014 года. Оставил заявку на обратную связь с автосалоном. Через некоторое время с ним связалась сотрудница данного автосалона (далее - А) . "С" сообщил данному работнику автосалона о желаемой покупке. Уточнил о возможности приобрести данное авто в кредит без первоначального взноса. А рассказала о возможности приобрести на выгодных условиях, которые предлагают банки, указав на то, что у автосалона имеется с ними договорённости. А предлодила оставить на кредит заявку. С сообщил о своём доходе, указав на его подтвержденнсть. Далее, к С поступило сообщение на мобильный телефон, в котором указано об одобрении заявки. Далее, сразу же после СМС позвонила А поздравила с одобрением, рассказала о том, что кредит представляется двумя банками Сетелем и Газпром банк. Сетелем под 3%, Газпром банк 6 %. А сообщила о том, что все расходы за перелет А возмещают. Условия такого возмещения не сообщила. Запись диалога об этом С имеет. С прибыл в данный автосалон, А попросила С снова оформить заявку на кредит. С переспросил : "для чего это нужно?" А сообщила о том, что другие банки партнёры, в таком случае могут предоставить более выгодные предложения. Далее, все по той же схеме заявка. С все так же сообщил все те же суммы своего дохода ссылаясь на документы. После заполнения заявки, А попросила С пройти в комнату для клиентов подождать результаты рассмотрения, предложив С попить чай, кофе. С ждал 20 минут. Но вдруг через 20 минут ожидания, А подошла к С, при этом в руках своих держа лист бумаги в формате А4, на котором изложена информация с цифрами. в самом верху этой бумаги была указана информация об авто Киа Спортаж 2022г. А предложила С, чтоб тот изменил свою предоставляемую информацию о доходах, мало того, и о доходах своей сцпруги. С спросил за чем это нужно? А объяснила слежующее. Банки не дают желаем сумму кредита и всегда её занижают, и высока вероятность того, что тех денег может не хватить на покупку желаемого авто. В случае если позвонит какой нибудь работник службы безопасности банка ему нужно будет сообщить о том, что доход свой в 500 т. руб., у супруги доход в 100 т. р. и дополнительный свой доход. Предупредить об этом супругу. В ответ С сообщил о том, что супруга в декрете и не может иметь доход. Но А сказала, что это не важно, главное сказать. А объяснила С, что если сказать в службу безопасности банка о том, что покупка авто будет покупка авто нового, то здесь есть вероятность получить большую сумму. Далее, другой работник автосалона подозвал к себе С, и попросил подписать договор купли - продажи покупаемого авто Фольксваген Туарег. С ознакомился с информацией излоденнй в данном договоре в слух озвучил с целью фиксации на диктофон, а после по требованию продавца подписал его с своей стороны, при этом второго экземпляра не было. В итоге, через минут через 30 после этого диалога, А вновь прошла к С и сообщила об отказе. С потребовал оплатить расходы за перелет, но ему. ыло отказано. Все произошедшее подтверждается аудиозаписью, которая велась на протяжении всего времени гражданином С. При указанных обстоятельствах возможно ли взыскать с А денежные средства как расходы за перелет?
Добрый день.
А сообщила о том, что все расходы за перелет А возмещают.
Кроме устных сообщений данная информация на сайте автосалона или на его рекламных стендах не представлена?
Добрый день, Николай.
Считаю, что следует дополнить, что в отношении А были даны недостоверные заверения об обстоятельствах, которые имеют значение для С. Например, предмет договора купли-продажи ТС. Ведь изначально имела место договоренность о приобретении другой модели автомобиля
Так, согласно п.431.2 ГК РФ
1. Сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.
Здравствуйте.
На мой взгляд, взыскать какие-то средства с автосалона будет весьма затруднительно. Во-первых, информация о возмещении затрат на перелет отсутствует в каких-то письменных источниках или рекламе. Да, конечно, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» автосалон был обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. Однако весь вопрос имеенно в фиксации данного факта. С какого телефона был звонок, каким образм записывался, фигурировал ли номер этого телефона в рекламе, по которой заинтересовался предлоением потребитель С, как именно было сказано в разговоре о ввозможности компенсации, увязывалось ли это с фактом совершения сделки или нет. То есть имеется масса моментов, от которых зависит возможность попытаться привлечь автосалон к возмещению расходов на перелет.
Во-вторых, как я понял, никаких договоров подписано не было до момента прилета, что может позволить автосалону решать вопрос с возмещением затрат исключительно по своему желанию. Тем более, что судя по всему сделка не состоялась ввиду отказа банка от предоставления кредита.
В целом же подходы автосалона к совершению сделок весьма похожи на различные виды «развода», и я могу допустить, что возможно, это даже позитивно, что С не удалось заключить сделку. С другой стороны, из изложения не совсем понятно, какой у автосалона интересо во всем этом мероприятии, если сделка все равно не состоялась.
Т.е. вопросов существенно больше пока чем ответов.
Я бы Вам посоветовал обратиться сначала в Роспотребнадзор, изложить подробно ситуацию, приложить апись переговоров, документы, которые у Вас есть, и попросить проверить на соответствие деятельности автосалона в этой части закону «О защите прав потребителей». При получении положительного заключения и возбуждении административного производства по этому поводу, это даст Вам в руки существенный аргумент при обращении в суд. Или не даст. Потом и решите, обращаться в суд или нет.
Здесь можно начать с подачи претензии о возмещении убытков в виде стоимости перелета, основываясь на том, что до покупателя была доведена недостоверная информация.
Но говорить о перспективах такого взыскания можно только после изучения самой записи для понимания в каком именно контексте была представлена информация о возмещении расходов на перелет — входила ли она в состав цены товара или в виде скидки на товар и т.п.
Здесь стоит учитывать, что по смыслу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И именно условие о компенсации расходов на перелет предопределяло выбор товара у данного продавца.
Поскольку информация оказалась недостоверной, то ст. 12 Закона предоставляет право на возмещение убытков.
Оговорюсь, что перспективы взыскания убытков тут неочевидны.
Проблемы в их получении обусловлены следующими моментами.
Статья 10 Закона предусматривает определенный объем информации, который должен быть доведен до сведения покупателя до заключения договора и здесь нужно соотнести информацию о компенсации за перелет с информацией о товаре.
В частности, относится ли она к следующей категории:
Второй момент. При буквальном толковании положений ст. 12 Закона следует, что требование о возмещении убытков является вторичным и соотносится только с требованием об отказе от договора, от которого Вы отказываться не предполагаете.
С целью снижения данных моментов, дополнительно обосновываете свои требования ссылаясь на ст. 431.2 ГК РФ
При этом сразу делаете акцент, что поскольку информация представлена работником продавца, то у Вас не было оснований сомневаться в достоверности представленных сведений, а также то, что она не исходит от организации.