Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или в этом случае будет безуспешно, так как он, действительно, был активирован?
Приобрел 15.08.2022 iPhone 13 Pro в интернет магазине re:store
Немного попользовавшись понял, что мне не подходит данное устройство и я хочу его вернуть.
Магазин в возврате отказал, ссылаясь на то, что возврат активированного устройства сделать нельзя, даже учитывая то, что заказ был в интернет магазине, и я не мог его просмотреть перед покупкой.
Также на сайте нигде не было указано, что телефон привезен из США (не РСТ), узнал я об этом только в процессе пользования.
Скажите, можно ли вернуть средства за телефон? Или в этом случае будет безуспешно, так как он, действительно, был активирован?
Здравствуйте.
Необходимо обратиться к ГК РФ
ГК РФ Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
К тому же смартфон относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998)
Дмитрий, добрый день!
Дополню коллегу выдержкой из судебной практики по аналогичному спору о возврате айфона:
Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», исходили из того, что истцу продан товар надлежащего качества, а также учитывая, что после приобретения сотового телефона дистанционным способом до обращения к ответчику с заявлением о возврате товара операционная система телефона истцом была активирована, создана учетная запись конкретного пользователя, что повлекло исчисление гарантийного срока, установленного производителем, и утрату сотовым телефоном одного из основных потребительских свойств, пришли к выводу об отсутствии у ФИО1 права на возврат приобретенного дистанционным способом сотового телефона и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Так, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Пунктом 11 указанного перечня к товарам надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе телефонные аппараты.
В этой связи, указанный нормативный акт к товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату, относит технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.
Таким образом, поскольку смартфоны входят в число технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, а также поименованы в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (п. 11), то по общему правилу, сотовые телефоны надлежащего качества не подлежат возврату.
Случай возврата технически сложного товара регламентирован статьей 18 ФЗ о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Дмитрий, добрый день! Тут проблема не в том, что товар технически сложный поскольку он приобретался дистанционным способом, а действительно в том, что он был активирован. Данное обстоятельство можно рассматривать применительно к ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, согласно которой
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
по мнению продавца видимо активация и привела к невозможности использования телефона после активации
Согласно п.5 ст. 18 «Закона о защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе обратиться по месту покупки с требованием о проведении проверки качества или независимой экспертизы товара. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Должны присутствовать любые существенные недостатки.