8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

Здравствуйте, через сайт Эльдорадо заказал пылесос, пришел в магазин забрал товар и оплатил его там же. Когда принес домой, понял, что он меня не устраивает. Пришел в магазин и решил вернуть, но мне отказали. В магазине сослались, что я не делал интернет покупку, а якобы сделал предзаказ, зарезервировал товар. Поэтому условия возврата товара надлежащего качества, купленного дистанционным путем здесь не действуют. На сайте же было написано корзина, купит, оплата при получении в магазине. Прав ли магазин в данном случае?

, Георгий, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Георгий!

Полагаю, что к позиции продавца могут быть вопросы, она не совсем соответствует положениям действующего законодательства, в том числе — статьи 497 Гражданского Кодекса РФ:

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

На мой взгляд, основания считать такую покупку дистанционной, имеются. Споры решаются в суде.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Павел Смола
Павел Смола
Юрист, г. Москва

Добрый день.
Магазин в данном случае прав. В соответствии с пунктом 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей дистанционный способ продажи товара — это тот, что исключет возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром при заключении договора купли-продажи. Если вы пришли в магазин, то возможность непосредственного ознакомления у вас априори имеется. Следовательно, правила о возврате товара надлежащего качества при дистанционнной продаже здесь действительно неприменимы. 
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, возврат технически сложных товаров по общему правилу возможен только при обнаружении недостатков. Следовательно, ваше дело вряд ли будет выиграно в суде. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2022