8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Потек счетчик горячей воды

Здравствуйте.

Мне установили в квартире счетчик горячей воды. Через 2 дня счетчик потек из-под пластиковой крышки корпуса. Могу ли я вернуть (обменять) счетчик в магазине где его покупал???

Многие продавцы чтобы снять с себя ответственность и не менять товар делают так : ..."Если счетчик ставили шабашники то обмена и гарантии не дают, а если организация, то просят предъявить лицензию на право установки."

Вот вроде и получается, что покупатель сам виноват...

06 января 2014, 20:29, Алексей, г. Рыбинск
Ильнур Низамутдинов
Ильнур Низамутдинов
Юрист, г. Казань

Здравствуйте! Да, можете. Закон не запрещает людям ставить приборы учета самостоятельно, однако
коммунальщики, которые хотят сами зарабатывать деньги на установке,
всячески препятствуют такой практике. Согласно

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

10 января 2014, 14:07
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО
В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб. Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет. За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.
04 февраля 2020, 06:01, вопрос №2671847, Бакитжан, г. Челябинск
1 ответ
ЖКХ
Перерасчет суммы в квитанции ЖКХ по новому счетчику горячей воды при оплате по нормативу
В августе 2017 года поменяли счетчик горячей воды. Опломбировали, ввели в эксплуатацию. После этого не подавали показания по счетчику как г/в, так и х/в. Оплачивали по норме. В этом месяце был контролер, сверил показания и сейчас пришла платежка - 2000р. - холодная вода, 11500р. - горячая вода. Учитывая, что по норме если платить - это даже больше, чем по счетчику, если бы ежемесячно передавали показания. Скажите, если написать заявление на перерасчет, учитывая новый счетчик горячей воды, есть вероятность что изменят сумму? или придется оплачивать по этим данным. По объёму насчитали около 70к.б. гор воды, я так понимаю, потому что данные по новому счетчику мы не передавали ни разу. И если писать заявление, какие документы нужно предоставить?
29 апреля 2018, 05:59, вопрос №1982509, Елизавета, г. Краснодар
2 ответа
ЖКХ
Должен ли я менять счетчик горячей воды по требованию ЕРЦ?
27 мая 2017г. сотрудники ЕРЦ сообщили мне, что я должен заменить счетчик горячей воды в связи с тем, что истек срок заводской эксплуатации. Однако счетчик горячей воды проходил поверку сертифицированной компанией в 2015г. Следующий срок поверки счетчика - 2019г. При этом, срок службы счетчика составляет 12 лет (согласно техническим характеристикам данного вида счетчиков фирмы ITELMA). В ЕРЦ также сообщили мне, что мой счетчик горячей воды снят с учета и данные по нему приниматься не будут, если я не заменю его на новый и сразу же мне позвонили представители какой-то сервисной компании с предложением заменить счетчик за 1 800 руб. Сотрудники ЕРЦ, по телефону сказали мне, что если я не заменю счетчик (т.е. не заплачу за замену 1800 руб.), меня принудительно переведут на общедомовой тариф. В данный момент, сервис по вводу данных о показателях счетчиков водоснабжения через портал гос услуги мне принудительно отключили, соответственно вводить данные о показаниях счетчиков горячей и холодной воды я не могу, а соответственно и оплачивать.
27 мая 2017, 13:30, вопрос №1649136, Сергей, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Заметил спустя 5 месяцев, что не работает счетчик горячей воды, каковы мои действия?
Привет. 5 месяцев назад перестал крутится счетчик горячей воды - остановился на отметке 150. Никого не предупреждал, времени не было поменять счётчик - я так и продолжал вводить показания счетчика (то есть каждый месяц вводил показания счетчика горячей воды как 150), платил во время. А теперь вопросы: 1) Что мне сейчас делать (кого звать, кому/куда/какие документы предоставить)? В целом - мои действия. 2) Перерасчет за какой срок сделают? 3) Какой будет штраф, или вообще будет ли? 4) И что если я потерял акт последней проверки счетчика? Ответьте пожалуйста, ну или скажите что и где прочитать, а то я совсем не шарю в этой теме. Спасибо.
25 марта 2017, 13:58, вопрос №1584819, Камиль Хайрутдинов, г. Казань
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На новой квартире потекла труба в месте подсоединения счетчика горячей воды, затопили соседа. В чем моя ответственность?
Здравствуйте! Месяц назад переехали в квартиру из вторичного фонда жилья. Вчера ночью потекло место, где счетчик горячей воды закреплен на вводящей трубе. Утром соседи снизу показали, что на потолке появилось мокрое пятно и падают капли. Размер пятна около 30 см в поперечнике. После этого выяснили, что течет место установки счетчика. Я воду перекрыл. Сегодня приходили представители управляющей компании (далее УК). Сказали, что так как протечка расположена после крана перекрывающего подачу горячей воды, то это ответственность собственника и я должен буду оплатить ремонт поврежденного участка потолка. Сосед утверждает, что или я, или УК должны сделать ему ремонт всего потолка за свой счет. Счетчики устанавливали сантехники из УК при прежних хозяевах. Документ об установке счетчиков воды есть. Кто же на самом деле должен отвечать за течь? И, если ответственность моя, какую часть потолка я должен оплатить? В УК сказали, что мой сосед известен склочным характером и предупредили, чтобы деньги давал только с распиской при свидетелях. Стоит ли все уладить до суда, или лучше обратиться в суд?
12 декабря 2013, 05:45, вопрос №325244, Владимир, г. Дубна
8 ответов
Дата обновления страницы 09.01.2014