Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен телевизора в магазине
Здравствуйте! Купили телевизор LG, пользовались около месяца. Стал самостоятельно переключать каналы. Пообщались с магазином по поводу обмена, они сказали что мы должны привезти им его, они пошлют его в сервисный центр Lg, там его будут проводить экспертизу чтобы выявить не мы ли его сломали, после чего будет принято решение. Экспертизу будут делать до 45 дней. Так как находимся мы от сервисного центра в 200 километрах, и всё же они представители производителя, правомочны ли их действия? И может можно как-то по закону упростить и ускорить этот процесс?
Здравствуйте, Иван!
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, то что продавец идет вам на встречу — соглашаясь на замену телевизора, если причина недостатка — не ваша вина, — это его право, а не обязанность, так как срок в 15 дней после покупки истек, и теперь для удовлетворения требования необходимы одно из трех оснований (см. выше)!
В соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец имеет право отдать товар на проверку качества и экспертизу! Данный процесс ни коем образом ускорить нельзя!
А так же не забудьте, что доставка крупногабаритного товар — как в вашем случае осуществляется силами и за счет продавца, или при самостоятельной вами доставки — оплачиваются ваши расходы на это!
Иван Николаевич, здравствуйте.
Согласно ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
Телевизор — это товар длительного пользования. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.