8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен телевизора в магазине

Здравствуйте! Купили телевизор LG, пользовались около месяца. Стал самостоятельно переключать каналы. Пообщались с магазином по поводу обмена, они сказали что мы должны привезти им его, они пошлют его в сервисный центр Lg, там его будут проводить экспертизу чтобы выявить не мы ли его сломали, после чего будет принято решение. Экспертизу будут делать до 45 дней. Так как находимся мы от сервисного центра в 200 километрах, и всё же они представители производителя, правомочны ли их действия? И может можно как-то по закону упростить и ускорить этот процесс?

06 января 2014, 12:11, Иван Николаевич, пгт. Никель
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ч.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, то что продавец идет вам на встречу — соглашаясь на замену телевизора, если причина недостатка — не ваша вина, — это его право, а не обязанность, так как срок в 15 дней после покупки истек, и теперь для удовлетворения требования необходимы одно из трех оснований (см. выше)!

В соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец имеет право отдать товар на проверку качества и экспертизу! Данный процесс ни коем образом ускорить нельзя!

А так же не забудьте, что доставка крупногабаритного товар — как в вашем случае осуществляется силами и за счет продавца, или при самостоятельной вами доставки — оплачиваются ваши расходы на это!

09 января 2014, 13:26
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Иван Николаевич, здравствуйте.

Согласно ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

Телевизор — это товар длительного пользования. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

09 января 2014, 13:28
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Отказали в обмене телевизора
Здравствуйте! 24.12.2020 я заказал телевизор в МВидео через интернет-магазин. Когда приехал в магазин, мне не дали проверить телевизор на битые пиксели до оплаты. После оплаты товара я снял защитную пленку с экрана прямо в магазине и проверил его, битых пикселей не было. Дома я распаковал телевизор и примерил его на место, где он будет находиться, мне не понравился его размер, хотелось бы диагональ побольше. На следующий день я обратился в магазин с просьбой об обмене телевизора на другой, с большей диагональю. Мне было отказано по причине того, что я снял пленку с экрана. Я написал письменное заявление с просьбой об обмене. Заявление приняли и сказали, чтобы я ждал письменный отказ, который отправят по почте. Письменный отказ пока не пришел. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации? Телевизором до сих пор не пользуюсь. Могу ли я рассчитывать на замену телевизора или возврат денежных средств?
04 января, 14:26, вопрос №2953682, Олег, г. Липецк
5 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть или обменять некачественный товар в магазин Мвидео?
Здравствуйте, купил телевизор чуть больше месяца назад в мвидео. Спустя время появилась полоса на экране (дефект). Официальная гарантия на телевизор 12 месяцев, на возврат и обмен телевизора магазин дал 2 недели, которые истекли. При звонке в официальный тех. центр SONY говорят, что необходимо производить диагностику и производить ремонт. Так как телевизор новый, очень страшно отдавать технику в сервис. Да и отремонтированный телевизор не будет того же качества, что и новый. Возможно ли вернуть деньги или обменять технику на новую?
08 января 2020, 11:47, вопрос №2639283, Ольга, г. Одинцово
3 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта или обмена телевизора, купленного в уже не существующем магазине?
Здравствуйте! Я из Санкт-Петербурга. 28.12.2016г. в магазине ТЕХНОСИЛА, был приобретен телевизор САМСУНГ за не малые деньги. После уговоров, приобретен и сертификат "Сервис+" на 3 года, так же за не малые деньги еще и в кредит. В 2019 году на экране появилась полоса, потом две. ТЕХНОСИЛЫ уже давно не существует и обязательства по расширенной гарантии осуществляет ЭЛЬДОРАДО, насколько я знаю. Прочитав некоторые обращения я понял, что убедить осуществить ремонт или обмен телевизора в ЭЛЬДОРАДО почти невозможно. Все документы на руках - чек, сертификат "Сервис+", документы об оплате кредита. Прошу подсказать, как правильно обратиться в магазин, с чего начать, приехать уже с телевизором (он очень большой) или появиться внезапно только с документами, или как? Спасибо!
07 декабря 2019, 20:00, вопрос №2613209, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен телевизора?
Купили телевизор. Есть товарный чек. Перестал переключать каналы стрелками, только цифрами если набрать номер. Телевизор в рассрочку. Не можем найти паспорт на телевизор или других документов ещё на него. Можно ли обратиться в магазин за обменом телевизора или чтобы они его в сервис забрали. Покупали 30.12.2018
18 июля 2018, 17:57, вопрос №2055990, Екатерина, г. Брянск
1 ответ
Защита прав потребителей
Какова процедура обмена телевизора по гарантии без ремонта?
Нужна консультация по обмену телевизора,по гарантии 12 месяцев в магазине м видео. Интересует процедура обмена,чтобы приняли и обменяли,без ремонтаи тд
20 декабря 2017, 07:04, вопрос №1851386, Илья, г. Нижневартовск
1 ответ
Дата обновления страницы 09.01.2014