8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Менеджер салона говорит, что авто было у них на комиссии(не собственность салона, а частник поставил ее продать через салон) могу ли я вернуть авто в салон и получить деньги обратно?

Здравствуйте. Я купила авто с пробегом, 53000. Основной пробег был в США. По РФ пробег был 3000. Год выпуска 2018. Салон не предупредил о истории авто до прибытия в РФ,сказали только что без пробега по РФ. Через 2 дня после покупки я нашла способ проверить историю авто в базах США. Пробег оказался почти в 3 раза больше,2 дтп и работа в такси. Менеджер салона говорит,что авто было у них на комиссии(не собственность салона,а частник поставил ее продать через салон) могу ли я вернуть авто в салон и получить деньги обратно? Салон утверждает,что авто в отличном состоянии и они не знали,что у авто такая история в США

Показать полностью
, Екатерина Екатерина, г. Ярославль
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить в договоре пробег указан? Он отличается от фактического?

0
0
0
0
Екатерина Екатерина
Екатерина Екатерина
Клиент, г. Ярославль
На одометре указано 33000 миль. А в отчете который я заказала 80000 миль

На основании недостоверной информации Вы вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата оплаченной за него суммы.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

предусмотрено, что

автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

В рамках предпродажной подготовки транспортного средства, автосалон мог и должен был проверить работоспособность узлов и агрегатов транспортного средства, выявить факты проводимых ремонтных работ, следов технического обслуживания, вмешательства в конструкцию транспортного средства, сверить показания приборов учета с физическим состоянием автомобиля, установить наличие или отсутствие вносимых в их показания изменений. Риск неблагоприятных последствий проводимой предпродажной подготовки лежит на продавце.

Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1).

При этом бремя доказывания факта предоставления надлежащей информации не обладающему специальными познаниями покупателю в доступной для него форме законом возложено на продавца.

Сказанные обстоятельства подтверждаются выводами, представленными в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021), отмечавшим, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля в случае сообщения продавцом недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге.

Таким образом, предъявляете претензию продавцу основанную на том, что до Вас недовели достоверную информацию о пробеге автомобиля и на этом основании требуете в течение 10 дней вернуть оплаченную за него сумму. 

1
0
1
0
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина.

Пробег оказался почти в 3 раза больше,2 дтп и работа в такси.

 В договоре купли-продажи авто есть пункты о том, что вы договорились о том, что у авто нет пробега? Может быть заверения об этом? Лучше конечно будет, если вы в вопрос добавите скан договора, чтобы можно было его проанализировать.

В целом да, оспорить такой договор можно, если там есть подобные заверения

Ст. 431.2 ГК РФ

3. Сторона, заключившая договор под влиянием обмана или существенного заблуждения, вызванного недостоверными заверениями, данными другой стороной, вправе вместо отказа от договора (пункт 2 настоящей статьи) требовать признания договора недействительным (статьи 179 и 178).

0
0
0
0
Екатерина Екатерина
Екатерина Екатерина
Клиент, г. Ярославль
Мне кажется о пробеге там ни слова. В объявлении от салона была указана информация что владелец 1, пробег 53000 км, без дтп. По факту и отчету с авточек по Америке там 2 дтп пробег 80тыс и работа в такси

Екатерина, я посмотрел договор, к сожалению на отношения между вами и продавцом не распространяется Закон о защите прав потребителя как было описано выше.

Потому что продавец и вы — физ лица.

Автосалон же является Исполнителем по договору между продавцом и им, взял маленькую комиссию.

Здесь только обращаться с иском в суд о признании договора недействительным на основания введения в заблуждение.

ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения

 
1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все
Мы купили гараж за 1,5 млн, заплатили наличными, договора купли-продажи не стали делать, т.к.продавец показался очень порядочным и добрым дедушкой. В этом гараже мы сделали ремонт за свой счет, ставим туда машины. Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все наши расходы покроет, а если мы не согласимся, то угрожает полицией, якобы мы деньги не платили и т.д. Что нам делать? Мы не хотим возвращать гараж.
, вопрос №4112112, Альбина, г. Курск
Земельное право
Может ли решать этот вопрос правление?
В августе 2023 года приобретен участок в СНТ по договору купли продажи, зарегистрирован В Рос реестре, кадасторвый учет оформлен в 2015 году На участке на момент приобретения был установлен забор из сетки рабицы. Весной переустановили забор комбинированный (частично лист металлический профиль, частично металлический штакетник) на старые столбы. Забор не граничит с соседями, находится вдоль общей проезжей части. На территории участка вдоль этого забора канава рабочая, вода уходит, по мере необходимости будет очищаться. От забора до проезжей части газон. Председатель СНТ утверждает ,что нельзя было устанавливать забор комбинированный, а нужно только сетку. Вопрос: имеет ли председатель такие полномочия ,когда речь идет о законном праве собственности, а также накладывать штраф, требовать переустановку забора. В законе ФЗ 217 таких полномочий нет.Может ли решать этот вопрос правление?
, вопрос №4110645, Любовь, г. Москва
Трудовое право
Устроился на работу, завтра будет первый день, но мне написали что договор будет не по тк, а по договору на оказание услуг, хотел узнать чем отличаются и какие есть ограничения?
Устроился на работу, завтра будет первый день, но мне написали что договор будет не по тк, а по договору на оказание услуг, хотел узнать чем отличаются и какие есть ограничения?
, вопрос №4110373, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Административное право
Удастся ли Марсовой избежать ответственности?
При решении задачи ссылка на конкретную статью закона обязательна! Марсова, которой исполнилось 26 лет, пришла в паспортный стол отделения милиции по месту жительства для вклеивания в паспорт новой фотографии, соответствующей ее возрасту. Узнав, что она нарушила нормы Положения о паспортной системе, пропустив срок замены фотографии, она решила «потерять» паспорт и получить новый. Удастся ли Марсовой избежать ответственности? – поясните почему.
, вопрос №4110219, Дарья, г. Торопец
Дата обновления страницы 20.08.2022