Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить, и могут ли быть мошеннические действия магазином?
Добрый день. Магазин проводит возврат денег за некачественный товар. Я предоставил реквизиты банковской карты сбер. Но магазин просит номер моего личного инн, ссылаясь на то, что без личного инн банк не проведёт возврат денег. Я звонил в банк, там мне ответили, что первый раз про такое слышат. Как мне поступить, и могут ли быть мошеннические действия магазином?
Добрый день, Евгений.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут вернуть из кассы или перечислить на банковскую карту покупателя.
Для возврата денежных средств на банковскую карту покупателя продавцу необходимо:
1)получить от покупателя платежную карту, на которую нужно вернуть деньги, чтобы зафиксировать ее реквизиты (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134);
2)выдать покупателю кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода» (ст. 1.1, п. 1 ст. 4.7 Закона о применении ККТ, Письма Минфина России от 20.09.2017 N 03-01-15/60738, от 24.05.2017 N 03-01-15/31944). Чек может быть сформирован на бумажном носителе или направлен покупателю в электронной форме на предоставленный им абонентский номер либо адрес электронной почты (п. 2 ст. 1.2 Закона о применении ККТ);
3)представить реестр платежей или электронный журнал с информацией о возврате товара в банк-эквайрер, с которым у организации заключен договор на проведение расчетов за товары платежными картами. Порядок предоставления этих документов устанавливается договором эквайринга.
Банк-эквайрер возвращает денежные средства банку — эмитенту платежной карты покупателя не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления реестра платежей или электронного журнала. В свою очередь, банк-эмитент возвращает деньги покупателю путем восстановления лимита карты. Конкретный порядок возврата денежных средств определяется внутрибанковскими правилами банка-эмитента и банка-эквайрера, а также условиями договоров с держателями платежных карт (п. п. 1, 2 Письма Банка России от 01.08.2011 N 112-Т).
Таким образом, в перечне документов для возврата денежных средств ИНН не содержится. Возможно продавец просто запросил его ошибочно.
С уважением, Сергей