Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали не тот товар
здравствуйте. 31.12.2013 г. купил в магазине "Связной" два планшета apple ipad air 16gb wi-fi(эта модель идет без возможности использования сим-карты), а мне нужна была другая модель. при покупке произошла такая ситуация: продавец спросила с сим-картой ли мне или без. я подумал что она спрашивает нужна ли мне сим-карта отдельно. я ответил нет. мне наклеили наклейки на дисплеи и активировали оба планшета. на одном из планшетов я установил несколько программ и только на третий день обнаружил что товар не тот. в магазине не захотели менять их. объясняя это тем, что планшеты уже активированы и на них наклеены защитные плёнки. Могу ли я обменять их или забрать свои деньги ?
Сергей,
если магазин отказался обменивать товар, Вам следует обратиться в суд, обосновывая свои требования тем, что продавец должным образом не ознакомил Вас со свойствами продаваемой вещи. Правда, своё обоснование нужно будет подкрепить достаточными доказательствами.
Здравствуйте, Сергей.
У Вас есть полное право требовать обмена товара на аналогичный товар этой же марки с необходимыми функциями. Для этого необходимо составить претензию и вручить её представителю магазина в течении 14 дней с момента покупки. Как правильно подготовить и вручить претензию сейчас чуть ниж выложу.
С Уважением, не прощаюсь...
Здравствуйте, Сергей. К сожалению, вы ничего уже сделать не сможете. Закон о защите прав потребителей содержит много оснований для возврата товара, денег и так далее.
В вашем случае, вы были ознакомлены с товаром, который вы приобретаете, а также товар является технически исправным и работающим.
Я думал что все модели поддреживают сим-карту. Продавец ничего мне не рассказывал о товаре. Я просто сказал, что нужен ipad air 16gb.
Претензии и так далее — это все хорошо конечно. Ну это не тот случай, а в суд идти поэтому поводу, я считаю вообще не стоит. Согласен с Ильей Юрьевичем, что все это нужно будет доказывать, а это очень сложно будет сделать. Если конечно есть много свидетелей, то попробывать можно.
Я советую следующее, поговорите со старшим менеджером или лицом повыше, работающим в этом магазине. Так гораздо легче будет договориться и скорее всего у вас получится это сделать, только придется наверное доплатить за товар.
Здравствуйте, Сергей!
Подготовьте претензию в магазин с просьбой обменять товар. Мотивируйте тем, что продавец не проинформировал вас о товаре надлежащим образом.
Согласно ст.12 ФЗ о защите прав потребителей 1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Сергей! Теоретически возможно обменять планшеты, но на практике это сделать крайне сложно. Здесь нужно руководствоваться ст.12 и ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Согласно ст.12 ЗоЗПП
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Согласно ст.18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Сложность заключается в доказывании того факта, что продавец не предоставил Вам информацию о том, что планшет не поддерживает сим-карту. Если сможете это доказать путем свидетельских показаний, иных доказательств, возможно на ценнике обозначена информация о том, что сим карту данный планшет поддерживает, то защитить свои права Вы сможете лишь в суде.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
При наличии доказательств не предоставления информации о свойствах товара шансы есть.
Добрый день.
Вам следует указывать в претензии на то. что при заключении договора купли продажи Вам не была предоставлена информация о комплектации и качестве товара.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителейв технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Если этого не было выполнено, то Вы имеете право на возврат денег
О том, как составить и вручить претензию...
Товар, Вами приобретенный, является товаром надлежащего качества, однако Вами в нём были обнаружены недостатки, а именно невозможность использовать планшетом 3g связи.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
С Учетом Вышесказанного предлагаю Вам написать претензию и уже, вручив её, мило улыбаясь продавцу культурно и вежливо убедительно попросить осуществить обмен купленного планшета на другой, поддерживающий 3G.
Для этого составьте претензию в 2-х экземплярах. 1 экз. необходимо будет отдать продавцу либо руководителю магазина, на втором, лицо её принявшее пусть напишет свою Ф.И.О., время принятия, дату, подпись, расшифровку подписи. Второй экземпляр оставьте у себя, так как он может ещё пригодиться.
Далее, о самой претензии...
В левом верхнем углу пишите наименование магазина (директору того-то, Ф.И.О., адрес), ниже свои данные, контактный телефон. Ниже по центру Претензия. Далее по тексту
Тогда то тогда то был куплен планшет такой-то (копию чека приложите) за сумму такую то. При покупке был введен в заблуждение относительно потребительских качеств товара, а именно (можно привести диалог с продавцом и то, как Вы его поняли, но это не обязательно)
Ниже пишите: в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» «продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18» в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены»
учитывая вышесказанное, в срок, предусмотренный ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» прошу удовлетворить мои требования, а именно
1. обменять планшетный компьютер Aple такой-то (модель, серийный номер), купленный тогда-то на аналогичный продукт Aple, поддерживающий 3g связь
2. в случае отсутствия товара для обмена, осуществить возврат денежных средств, уплаченных за товар на мой счёт № (копию сберегательной книжки приложите)
В случае не удовлетворения моих требований в установленный законом срок (согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей данный срок составляет 10 дней) я буду вынужден обратиться с соответствующим заявлением в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (сайт: http://50.rospotrebnadzor.ru/301) с соответствующим заявлением, приложив копию настоящей претензии, а так же в суд о защите нарушенных прав как потребителя, взыскании штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и морального вреда.
PS (не для претензии, а для Вас Сергей): Написав подобную претензию и вручив её продавцу, настоятельно советую Вам искать конструктивного диалога, так как в Вашей ситуации имеется очень слабый момент, который может испортить всё дело. Дело в том, что если продавец заявит, что Вам он всё объяснил, более того, сможет предъявить документы, где Вы ознакомились со спецификацией покупаемого товара по роспись, дела Ваши плохи. По этому, укажите в претензии свидетелей (если таковые были) которые смогут подтвердить, что покупая данный товар Вы были введены в заблуждение. Если таковых нет, не отчаивайтесь. Пробуйте писать претензию продавцу, конструктивно общайтесь, улыбайтесь. В роспотребнадзор, можете написать заявление. Самое главное, всё документируйте и вручайте под роспись. Если претензию брать откажутся, её можно направить заказным письмом с уведомлением через почту.
С Уважением.