Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Он товар принял и ответил что гарантия от него как продавца 1 года, а поскольку прошло 2 года то по гарантии необходимо обращаться к изготовителю в сервисные центры
Здравствуйте.
Приобрел жесткий диск на маркетплейсе, гарантия на него 3 года от производителя.
В связи с санкциями производитель всячески прекратил ремонт/замену/гарантийное и другое обслуживание а также прекратил техническую поддержку товара. Я обратился к маркетплейсу, он в свою очередь адресовали этот вопрос продавцу. Он товар принял и ответил что гарантия от него как продавца 1 года, а поскольку прошло 2 года то по гарантии необходимо обращаться к изготовителю в сервисные центры. Также он приложил документ о якобы экспертизе товара где указано что сломалось. В этом документе нет фио специалиста, подписи и реквизитов фирмы. На основании этого документа он сделал вывод что это не заводской брак и дал рекомендации обращаться в сервисные центры. Жесткий диск не вскрывался, пломбы все на месте.
Ответьте как поступить в данном случае, ведь сервисные центры на данный момент в связи с санкциями не работают а продавец отказывается принимать товар с недостатками на ремонт/замену/возврат, правомерен ли его отказ и что делать в данном случае ?
Спасибо за помощь!
Здравствуйте, Виктор!
Согласно п.7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей:
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Право продавца принимать на себя гарантийное обязательство или нет. Продавец в вашем случае назначил свою гарантию сроком в 1 год. По истечении данного срока требовать что-то от продавца неправомерно.
Так что, действия продавца вполне обоснованны.
С уважением, юрист Кривоногова Анна Сергеевна.
Да, это гарантия изготовителя. Требования к изготовителю предъявляются в аккредитованный сервисный центр, но не к продавцу.
Продавец же может по своему желанию установить дополнительную гарантию от себя.
В вашем же случае что-то требовать от продавца невозможно. Только от изготовителя.