Работали без договора (доказательство - только переписка в мессенджере), знаю только ФИО и город жительства заказчика
Здравствуйте! Оказывала заказчику услуги в сфере генеалогии, после предоставления результатов работа не была оплачена, заказчик на диалог не выходит. Работали без договора (доказательство - только переписка в мессенджере), знаю только ФИО и город жительства заказчика. Куда обращаться, писать заявление, чтобы привлечь недобросовестного заказчика к ответственности?
Работали без договора (доказательство — только переписка в мессенджере)
Для письменной формы договора не обязательно составлять один документ.
п.2 ст. 434 ГК РФ:
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Куда обращаться, писать заявление, чтобы привлечь недобросовестного заказчика к ответственности?
Рекомендую Вам обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Нужно это лишь для того, чтобы узнать контактные данные лица.
После того, как вы узнаете данные заказчика, взыскать деньги Вы сможете в порядке искового производства.
1
0
1
0
Клиент
Клиент, г. Тюмень
Спасибо! Скажите, пожалуйста, в заявлении в полицию нужно так же описать ситуацию, рассмотреть ее как незаконное обогащение (без оплаты) результатами интеллектуальной работы?
Неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК) — это институт гражданского права, в заявлении об этом указывать не имеет смысла. Тем более тут его и нет вовсе. Тут даже и мошенничества как такового нет (ст. 159 УК), так что смысл всего этого лишь в том, чтобы узнать контактные данные лица. В любом случае, к уголовной ответственности его не привлекут. А вам сможет помочь лишь суд, но тут надо детально ознакомиться с перепиской, есть ли в ней существенные условия договора.
Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то можете задать их в чат.
Потерян паспорт украинский живу в другом городе документы на паспорт рф принемать отказываются нет свидетелей у меня только индификационный код свидетельство о рождении и справка отом что я училась в своём городе в школе куда обращаться
Добрый вечер! Возникла следующая проблема.
31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь.
Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля.
Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены.
Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть.
Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования.
Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе.
Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все.
А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования?
Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права?
Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить.
Дополнительная информация:
При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте.
Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли.
Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться.
А они, получается, не прислали информацию об этом.
У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
Только устроился на работу, подписал NDA и соглашение о неконкуренции, запрещающее заниматься подобным бизнесом / работать с конкурентами следующие 5 лет после увольнения. Нужно проанализировать договор и дать заключение, насколько законные эти требования
Добрый день , фотостудия взяла предоплату полную , не выполниа необходимые условия, которые обсуждались в переписке. договора нет , только чат в телеграм, оплата на карту физ лица. Деньги в полном объеме возвращать отказываются, хотят пробовать делать снов через 4 дня. Работать с ними более желания нет, могу ли я вернуть свои деньги?
Неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК) — это институт гражданского права, в заявлении об этом указывать не имеет смысла. Тем более тут его и нет вовсе. Тут даже и мошенничества как такового нет (ст. 159 УК), так что смысл всего этого лишь в том, чтобы узнать контактные данные лица. В любом случае, к уголовной ответственности его не привлекут. А вам сможет помочь лишь суд, но тут надо детально ознакомиться с перепиской, есть ли в ней существенные условия договора.
Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то можете задать их в чат.