Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли написание на потребительской упаковке такого рода текст: рекомендован в качестве средства
Есть продукт - фиточай. Задекларированный.
Биологически активная добавка.
Возможно ли написание на потребительской упаковке такого рода текст:рекомендован в качестве средства, повышающего устойчивость печени к паталогическим воздействиям, способствующего восстановлению ее функций при различных повреждениях и улучшающего метаболические процессы.
Добрый день.
: рекомендован в качестве средства, повышающего устойчивость печени к паталогическим воздействиям, способствующего восстановлению ее функций при различных повреждениях и улучшающего метаболические процессы.
БАД относится к пищевой продукции, что в силу ст. 4.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881
«О принятии технического регламента Таможенного союза „Пищевая продукция в части ее маркировки“
предполагает, что
1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
Условием таких рекомендаций предполагается, что без их использования продукция может причинить вред здоровью потребителя.
Соответственно, если указанная Вами информация соответствует действительности и при употреблении продукции допустим такой эффект — то Вы должны указать соответствующие рекомендации на упаковке.
Здравствуйте!
Запрет предусмотрен по содержанию рекламы БАД
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
ст.25 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Но закон о рекламе не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на упаковке товара
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
ст.2 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Возможно ли написание на потребительской упаковке такого рода текста: Рекомендован в качестве средства, повышающего устойчивость печени к паталогическим воздействиям, способствующего восстановлению ее функций при различных повреждениях и улучшающего метаболические процессы.
На упаковке товара можно написать, если соответствующая информация не вводит в заблуждение потребителя
Здравствуйте!
Фиточай может быть БАДом, и исходя из условий Вашего вопроса это следует.
Фиточай не может быть гепатопротектором, то есть средством, повышающим устойчивость печени к паталогическим воздействиям. Для того, чтобы нанести такую запись на фиточай нужно проводить исследования.
Государственная регистрация лекарств указана в статье 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/d51604f907a67575d6f37a17e2322f91bee26db8/
------------
Гепатопротекторы — это целый класс лекарственных препаратов различного происхождения, призванных поддерживать функциональные способности печени, восстанавливая поврежденные клетки и повышая их устойчивость к токсикантам.
https://www.katrenstyle.ru/goods_sales/preparatyi_dlyapecheni_gid_dlyapervostolnika
Можете конечно нанести такую запись на свой страх и риск, но последствия могут быть для Вас)
С уважением!
Также в «МУК 2.3.2.721-98. 2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище. Методические указания»
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.10.1998)
отмечалось, что для расфасованных и упакованных биологически активных добавок к пище на русском языке на этикетке подлежит отражению следующая информация:
Соответственно необходимость доведения указанной Вами информации предопределена как представленными нормативными актами, так и требованием ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При неисполнении данного требования, в том числе и не размещения информации по рекомендации использования, есть перспектива обращения к Вам потребителя с требованием о расторжении договора.