Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
52 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Перерасчет комунальных усдуг

Военнослужащий проживаю в служебной квартире домв управлении словянки. Сдан в 2007 проживаю с 2009 счетчики установлены с постройки не менялись показания не подозвал платил по среднему. В 2013 с февраля по декабрь находился в командировке на что имеется справка. Через десять дней по возвращению подал заявление на перерасчет, взял входящий. Теперь сама проблема, перерасчет делать они отказались так как я ОБЯЗАН поменять счетчик и порадовать показания счетчика. Как быть в этой ситуации? Какие действия предпринимать ответ на заявление обещали дать не ранее чем через 30 дней.

09 Января 2014, 04:28, вопрос №335100 pavel, г.
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Стригин Александр

    Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги регулируется Постановлением
    Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 19.09.2013) «О
    предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
    помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

    87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.


    88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

    Как видите, закон прямо говорит о невозможности перерасчета платы за коммунальные услуги в том случае, если установлены индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета.

    Другое дело, если счетчик вышел из строя или истек срок его эксплуатации.

    09 Января 2014, 04:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Санникова Галина

    Доброе утро, Павел



    Перерасчет размера платы за коммунальные
    услуги производиться согласно п90-97 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011
    N 354



    «О предоставлении коммунальных услуг
    собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»



    90. Перерасчет размера платы за коммунальные
    услуги производится пропорционально количеству дней периода временного
    отсутствия потребителя,



    92. В заявлении
    о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно
    отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного
    отсутствия в жилом помещении.


    К заявлению о
    перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность
    периода временного отсутствия потребителя.



    93. В качестве
    документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия
    потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут
    прилагаться:



    а) копия
    командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о
    направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий
    проездных билетов;

    97. Результаты
    перерасчета размера
    платы за коммунальные услуги отражаются:

      — в
    очередном платежном документе.

    Таким образом, обязанность произвести перерасчет прописана в ПП №354, при этом не устанавливает обязанность совершать иные действия и предоставлять другие документы (=показания счетчика).
    В данном случае необходимо написать жалобу на бездействие управляющей компании (не перерасчет в очередном платежном документе).

     и /или в иск в суд обязать произвести перерасчет.

    Ну я бы ещё и прокурору написала, чтобы они провели проверку по данному факту.

    09 Января 2014, 05:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Как быть с счетчиками они отказываются принимать квартиру с не поверенными счетчиками кто должен их поверять

    09 Января 2014, 07:41
  • Юрист - Галушка Игорь

    Простите, для чего Вам перерасчет?
    оплачивайте дальше как платили, если будет претензия-попросите предоставить расчеты основанные на показаниях счетчика. Больше чем потребили не оплатите.

    09 Января 2014, 05:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Увольняюсь и собираюсь сдавать квартиру.

    09 Января 2014, 07:36
  • Адвокат - Санникова Галина

    Какие действия предпринимать ответ на заявление обещали дать не ранее чем через 30 дней. В 2013 с февраля по декабрь находился в командировке. Через десять дней по возвращению подал заявление.

    ПП 354, по факту перерасчета не обязывает УК отвечать, а обязывает сделать перерасчет.

    Поэтому смотрим квитанцию, которую вы получили после подачи заявления, если в платежном документе, нет перерасчета, то пишите жалобу ЖИ, прокурору и /или в суд.

    Иного ответа ждать от УК не надо.

    09 Января 2014, 05:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Павел!

    Положения главы 8 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» применяются при отсутствии внутриквартирных счетчиков. Если у вас установлены счетчики не на все виды коммунальных услуг, то перерасчет будет осуществлен по тем ком услугам, на которые не установлены счетчики.

    Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Исполнитель обязан: ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

    Согласно п.61 Указанного постановления Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу инаправить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

    Таким образом, пригласите сотрудников УК для проведения проверки исправности вашего прибора учета и снятия показаний с него. Просите составить акт с вашим участием. Срок поверки счетчиков на горячую и холодную воду составляет 4 и 6 лет. То есть, если этот срок не вышел, вы не обязаны менять счетчики. 

    Желаю удачи!

    09 Января 2014, 07:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Словянка с 2011 и показаний у них никаких нет и данных о счетчике тоже нет.

    09 Января 2014, 07:53
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Согласно п.34 вышеуказанного постановления Потребитель обязан: д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

    Таким образом, обязанность по проведению поверки приборов учета возлагается на вас.

    09 Января 2014, 07:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    А у вас тех документы на счетчики есть? 

    Вы пишите, что платили по среднему, в платежных документах показания ваших счетчиков должны быть указаны, посмотрите свою последнюю платежку.

    09 Января 2014, 07:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Счетчики устонавливали перед заселением дома я не первый желец и документов на на счетчик не видел в платежке показаний-нет и в-славянке по их словам данных до 2011 нет

    09 Января 2014, 08:19
  • Юрист - Добрынин Илья
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    здравствуйте.

    во первых ответ вам должны дать не в течение месяца, а в течение 3- дней, а перерасчет сделать в течение 5 дней, это делается в том случае если нет счетчика.

    во вторых что значит «не менялись показания»?  и что значит платил по «среднему», я так понимаю, что счетчик у вас стоит но не в рабочем состоянии и вы платите по нормативу. тогда вам обязаны сделать перерасчет.

    требовать замены счетчика — это не законно.

    будут вопросы пишите, удачи

    09 Января 2014, 08:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Платил по нормативу, показания не подавал.

    09 Января 2014, 08:37
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Павел, вот утвержденная форма платежки, она предусматривает внесение показаний прибора учета, они должны быть в платежке указаны, иначе как вам программа рассчитает квартплату.

    Советую все-таки настоять на том, чтобы к вами пришли специалисты УК и сняли показания приборов учета, а также дали  ответ в письменной форме почему они не производят перерасчет и требуют установки счетчиков со ссылкой на статьи закона.

    • форма платежки.xls
    09 Января 2014, 08:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они вместо показаний ставят норму расхода на одного человека. И поэтому никаких показаний нет, каждый мес фиксированное цифра. А рерасчет делать не хотят так как стоят счетчики а показаний от которых можно пересчитать нет.

    09 Января 2014, 12:01
  • Юрист - Добрынин Илья
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    здравствуйте.

    во первых ответ вам должны дать не в течение месяца, а в течение 3- дней, а перерасчет сделать в течение 5 дней, это делается в том случае если нет счетчика.

    во вторых что значит «не менялись показания»?  и что значит платил по «среднему», я так понимаю, что счетчик у вас стоит но не в рабочем состоянии и вы платите по нормативу. тогда вам обязаны сделать перерасчет.

    требовать замены счетчика — это не законно.

    будут вопросы пишите, удачи

    09 Января 2014, 08:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Добрынин Илья
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Иваново
    Общаться в чате

    я так понял, что у вас стоит счетчик, но т.к. он не введен в эксплуатацию, (нет документов) то фактически его нет.

    ваше право устанавливать счетчик или нет.

    т.к. расчет осуществляется по (вы платили) нормативу, то перерасчет обязаны осуществить в течение пяти дней.

    вы подали заявление о перерасчете, подождите 5 дней и обратитесь в прокуратуру. не тратьте время и нервы на споры.

    будут вопросы пишите в чат, удачи

    09 Января 2014, 08:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    показания подавал году в 2010 но словянка образована в 2011 и показаний старых у них нет по словам управляющей филиалом. Во всем доме счетчики ставили при постройке не жильцы.

    09 Января 2014, 08:55
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Согласна с Ильей, если будут заставлять устанавливать счетчики общайтесь в прокуратуру, жилищную инспекцию.

    В связи с тем, что счетчики фактически ваши не в рабочем состоянии, то перерасчет вам обязаны сделать. 

    09 Января 2014, 12:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats