Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет комунальных усдуг
Военнослужащий проживаю в служебной квартире домв управлении словянки. Сдан в 2007 проживаю с 2009 счетчики установлены с постройки не менялись показания не подозвал платил по среднему. В 2013 с февраля по декабрь находился в командировке на что имеется справка. Через десять дней по возвращению подал заявление на перерасчет, взял входящий. Теперь сама проблема, перерасчет делать они отказались так как я ОБЯЗАН поменять счетчик и порадовать показания счетчика. Как быть в этой ситуации? Какие действия предпринимать ответ на заявление обещали дать не ранее чем через 30 дней.
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги регулируется Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 19.09.2013) «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Как видите, закон прямо говорит о невозможности перерасчета платы за коммунальные услуги в том случае, если установлены индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета.
Другое дело, если счетчик вышел из строя или истек срок его эксплуатации.
Доброе утро, Павел
Таким образом, обязанность произвести перерасчет прописана в ПП №354, при этом не устанавливает обязанность совершать иные действия и предоставлять другие документы (=показания счетчика).Перерасчет размера платы за коммунальные
услуги производиться согласно п90-97 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011
N 354«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»90. Перерасчет размера платы за коммунальные
услуги производится пропорционально количеству дней периода временного
отсутствия потребителя,
92. В заявлении
о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно
отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного
отсутствия в жилом помещении.К заявлению о
перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность
периода временного отсутствия потребителя.93. В качестве
документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия
потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут
прилагаться:а) копия
97. Результаты
командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о
направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий
проездных билетов;
перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:— в
очередном платежном документе.
В данном случае необходимо написать жалобу на бездействие управляющей компании (не перерасчет в очередном платежном документе).
и /или в иск в суд обязать произвести перерасчет.
Ну я бы ещё и прокурору написала, чтобы они провели проверку по данному факту.
Простите, для чего Вам перерасчет?
оплачивайте дальше как платили, если будет претензия-попросите предоставить расчеты основанные на показаниях счетчика. Больше чем потребили не оплатите.
Здравствуйте, Павел!
Положения главы 8 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» применяются при отсутствии внутриквартирных счетчиков. Если у вас установлены счетчики не на все виды коммунальных услуг, то перерасчет будет осуществлен по тем ком услугам, на которые не установлены счетчики.
Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Исполнитель обязан: ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Согласно п.61 Указанного постановления Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу инаправить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, пригласите сотрудников УК для проведения проверки исправности вашего прибора учета и снятия показаний с него. Просите составить акт с вашим участием. Срок поверки счетчиков на горячую и холодную воду составляет 4 и 6 лет. То есть, если этот срок не вышел, вы не обязаны менять счетчики.
Желаю удачи!
Согласно п.34 вышеуказанного постановления Потребитель обязан: д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Таким образом, обязанность по проведению поверки приборов учета возлагается на вас.
здравствуйте.
во первых ответ вам должны дать не в течение месяца, а в течение 3- дней, а перерасчет сделать в течение 5 дней, это делается в том случае если нет счетчика.
во вторых что значит «не менялись показания»? и что значит платил по «среднему», я так понимаю, что счетчик у вас стоит но не в рабочем состоянии и вы платите по нормативу. тогда вам обязаны сделать перерасчет.
требовать замены счетчика — это не законно.
будут вопросы пишите, удачи
здравствуйте.
во первых ответ вам должны дать не в течение месяца, а в течение 3- дней, а перерасчет сделать в течение 5 дней, это делается в том случае если нет счетчика.
во вторых что значит «не менялись показания»? и что значит платил по «среднему», я так понимаю, что счетчик у вас стоит но не в рабочем состоянии и вы платите по нормативу. тогда вам обязаны сделать перерасчет.
требовать замены счетчика — это не законно.
будут вопросы пишите, удачи
Какие действия предпринимать ответ на заявление обещали дать не ранее чем через 30 дней. В 2013 с февраля по декабрь находился в командировке. Через десять дней по возвращению подал заявление.
ПП 354, по факту перерасчета не обязывает УК отвечать, а обязывает сделать перерасчет.
Поэтому смотрим квитанцию, которую вы получили после подачи заявления, если в платежном документе, нет перерасчета, то пишите жалобу ЖИ, прокурору и /или в суд.
Иного ответа ждать от УК не надо.
Как быть с счетчиками они отказываются принимать квартиру с не поверенными счетчиками кто должен их поверять