Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Они вправе это сделать или сами виноваты что не установили?
Здравствуйте! Если прибор учета электроэнергии должен устанавливаться в частном доме на столбе вне дома, получается без обязательного присутствия хозяев дома. Обязательно ли заявлять о замене счетчика, если компания и так видит что он вышел из строя? Это не их обязанность? Начисляют по среднемесячному тарифу, и счетчик не спешат устанавливать с апреля месяца. Они вправе это сделать или сами виноваты что не установили?
Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, при обнаружении неисправности индивидуального прибора учета потребитель обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальных услуг.
Далее несправный прибор необходимо заменить в установленном действующим законодательством порядке. А именно:
1. Приобрести новый прибор учета.
2. Согласовать в обслуживающем вас подразделении вашей энергосбытовой компании порядок замены прибора учета (снятие и установку пломбы энергоснабжающей организации с прибора учета), после чего обратиться к электрику организации, обслуживающей ваш дом, либо в любую специализированную организацию, производящую электромонтажные работы. В большинстве случае услугу по установке счетчиков оказывают и сами энергоснабжающие компании.
Но, какого бы подрядчика вы не выбрали, необходимо сохранить демонтированный (старый) прибор учета для его предъявления представителю энергосбытовой компании, когда он будет ставить пломбу на новый прибор учета.
Обращаем внимание: в соответствии с пунктом 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., демонтаж прибора учета и последующий монтаж производится в присутствии представителей:
исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.);
либо представителей ресурсоснабжающей организации (при непосредственной форме управления МКД или не выбранной форме управления в МКД);
либо представителя сетевой организации (в индивидуальных жилых домах).
3. Сделать заявку на опломбировку прибора учета в вашу энергосбытовую компаниию.
4. Представитель энергосбытовой компании произведет опломбировку нового прибора учета. При этом агент по сбыту должен заранее связаться с вами по указанному в заявке на установку/замену контактному телефону, для согласования времени проведения работ по опломбировке прибора учета.
Услуга по установке первичной пломбы оказывается бесплатно. В момент опломбировки необходимо предъявить паспорт нового прибора учета и прежний (демонтированный) прибор учета для фиксации агентом по сбыту последних показаний.
Оплата электроэнергии в период между выходом из строя старого счетчика и установкой нового
В период замены прибора учета, не превышающий три месяца, начисление платы за электропотребление будет производиться исходя из среднесуточного потребления. Далее – по нормативам потребления электроэнергии при отсутствии прибора учета (п. 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).
Величина норматива для каждого потребителя индивидуальна и зависит от количества комнат, количества прописанных человек и степени благоустройства жилого помещения, и определяется региональными властям.
С момента опломбировки счетчик принят к учету (в соответствии с пунктом 31 «у» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.), расчет размера платы за потребленную электрическую энергию исходя из показаний данного прибора учета производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Для перерасчета начислений, произведенных по неисправному прибору учета, данный прибор учета необходимо направить на экспертизу в специализированную организацию для определения процента погрешности работы прибора учета. При предъявлении экспертного заключения энергосбытовая организация должна произвести корректировку начислений за потребленную электроэнергию.