Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил некачественный телефон
Купил смартфон в салоне связи, к нему приобрёл чехол и защитный экран. Покупал данные товары по кредитной карте ХАЛВА(которую оформил в ой же организации). В ходе эксплуатации смартфона обнаружил, что вторую сим-карту не читает (смартфон двухсимчатый). Соответственно пользоваться техникой в полной мере не могу. Хочу сделать возврат денежных средств за преобрптнные товары.Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи? Потому что при приобретении смартфона мне дали только чек и гарантийный талон.
Добрый день!
Поскольку смартфон относится к технически сложным товарам, то подлежат применению положения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Исходя из положений указанной нормы права, Вам необходимо подать заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с наличием в товаре недостатков (и указать, каких именно, и в чем они заключаются). Также укажите, что с момента покупки на день обращения срок 15 дней не истек.
При этом, Вам надлежит учитывать, что сразу денежные средства продавец не обязан Вам возвращать, и вправе принять товар и провести проверку его качества на предмет наличия указанных Вами недостатков.
Здравствуйте.
Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи?
Какой-то определенной и строго установленной формы для претензии законодательство не содержит. Претензию составляйте в свободной форме, главное — укажите свои реквизиты и реквизиты продавца, дату, подпись, а также укажите срок рассмотрения претензии. Вы можете как попытаться отказаться от договор и претендовать на возврат средств, так и заявить другие требования, указанные в законодательстве (в том числе обмен на такой же, но рабочий полностью, то есть в том числе читающий все сим-карты, телефон)
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 20 устанавливает, что
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Сейчас обратитесь к продавцу и заявите то требование, которое Вас устроит. Далее нужно будет действовать по реакции. Если Вам откажут — обращаться в суд, Роспотребнадзор. Постарайтесь, если будете подавать претензию в самом офисе, зафиксировать сам процесс подачи средствами видеозаписи, либо несите два экземпляра претензии и на одном требуйте поставить отметку о вручении. Направить претензию можно и почтой ценным письмом с уведомлением о вручении.
Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней с момента получения этого заявления. Также в заявлении Вы вправе потребовать возмещения убытков в виде стоимости чехла и защитного экрана, т.к. в случае возврата товара эти принадлежности Вам не пригодяться.
Данные доводы продавца несостоятельны, это Ваши убытки, которые Вы понесли вследствие недостатка основного товара — смартфона, и эти убытки подлежат обязательному возмещению независимо от наличия/отсутствия упаковки и использования.
Так, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»: