8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Купил некачественный телефон

Купил смартфон в салоне связи, к нему приобрёл чехол и защитный экран. Покупал данные товары по кредитной карте ХАЛВА(которую оформил в ой же организации). В ходе эксплуатации смартфона обнаружил, что вторую сим-карту не читает (смартфон двухсимчатый). Соответственно пользоваться техникой в полной мере не могу. Хочу сделать возврат денежных средств за преобрптнные товары.Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи? Потому что при приобретении смартфона мне дали только чек и гарантийный талон.

Показать полностью
Уточнение от клиента
и такой вопрос по поводу возврата денег за чехол и защитный экран, продавец утверждает, что чехол был в защитной упаковке и т.к. целостность её вы повредили, вы не можете вернуть, а про экран, что он уже наклеен на смартфон и тоже не могу вернуть
, Sergeiy Нойман, г. Челябинск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Поскольку  смартфон относится к технически сложным товарам, то  подлежат применению положения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Исходя из положений указанной нормы права, Вам необходимо подать заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с наличием в товаре недостатков (и указать, каких именно, и в чем они заключаются). Также укажите, что с момента покупки на день обращения срок 15 дней не истек.

При этом, Вам надлежит учитывать, что сразу денежные средства продавец не обязан Вам возвращать, и вправе принять товар и провести проверку его качества на предмет наличия указанных Вами недостатков. 

0
0
0
0

Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней с момента получения этого заявления. Также в заявлении Вы вправе потребовать возмещения убытков в виде стоимости чехла и защитного экрана, т.к. в случае возврата товара эти принадлежности Вам не пригодяться.

0
0
0
0
и такой вопрос по поводу возврата денег за чехол и защитный экран, продавец утверждает, что чехол был в защитной упаковке и т.к. целостность её вы повредили, вы не можете вернуть, а про экран, что он уже наклеен на смартфон и тоже не могу вернуть

 Данные доводы продавца несостоятельны, это Ваши убытки, которые Вы понесли вследствие недостатка основного товара — смартфона, и эти убытки подлежат обязательному возмещению независимо от наличия/отсутствия упаковки и использования.

Так, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Имею ли я на это право (срок 15 дней ещё не прошёл). Как правильно составить претензию? И такой вопрос обязаны ли мне при покупки составить договор купли-продажи?

 Какой-то определенной и строго установленной формы для претензии законодательство не содержит. Претензию составляйте в свободной форме, главное — укажите свои реквизиты и реквизиты продавца, дату, подпись, а также укажите срок рассмотрения претензии. Вы можете как попытаться отказаться от договор и претендовать на возврат средств, так и заявить другие требования, указанные в законодательстве (в том числе обмен на такой же, но рабочий полностью, то есть в том числе читающий все сим-карты, телефон)

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 20 устанавливает, что 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Сейчас обратитесь к продавцу и заявите то требование, которое Вас устроит. Далее нужно будет действовать по реакции. Если Вам откажут — обращаться в суд, Роспотребнадзор. Постарайтесь, если будете подавать претензию в самом офисе, зафиксировать сам процесс подачи средствами видеозаписи, либо несите два экземпляра претензии и на одном требуйте поставить отметку о вручении. Направить претензию можно и почтой ценным письмом с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Sergeiy Нойман
Sergeiy Нойман
Клиент, г. Челябинск
если откажут, то они как они должны меня уведомить меня в этом?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет появляется на пару минут и пропадает надо перезагрузить телефон и так всегда хотели вернуть телефон и обменять на другой менеджер сказал надо делать экспертизу покупали 28.04.2024 обратились сегодня
, вопрос №4105381, Наиль, г. Москва
Уголовное право
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн, привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн , привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел дефект экрана , вернул и потребовал возврат денег , мне пришло отказ , с формулировкой что он целый и впорядке , дефект остался , меня попросили написать расписку что я не имею притнзий когда забирал телефон , я из послал
, вопрос №4104857, Алексей, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Добрый день, я заказал на яндекс маркет телефон пришол другой телефон дорожем чем заказывал и сейчас
Добрый день ,я заказал на яндекс маркет телефон пришол другой телефон дорожем чем заказывал и сейчас продавец яндекс маркета пишет что подалут в сут если не вирну телефон и просят отправить телефон и потом они мне отправят тот который я заказывал какие горантии что они мне его отправят и могутли они подать всуд и выйграть его если я не отправлю телефон
, вопрос №4104891, Максим, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте Я вот развожусь с женой и хочу забрать у нее свой телефон Документы все на меня Я его в рассрочку
Здравствуйте Я вот развожусь с женой и хочу забрать у нее свой телефон Документы все на меня Я его в рассрочку брал Если в случае вызова милицый она вызовит на меня что забрал телефон мне будет что или нет За свой собственный телефон Ей я его не дарил просто дал по пользоваться
, вопрос №4104378, Руслан, Минск
Дата обновления страницы 22.07.2022