Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в магазине имеется аналогичный товар для замены?
Здравствуйте! Я купил видеокарту за 88 000 Р. В течение гарантийного срока она сломалась и подешевела. Дело в том, что сейчас такая же видеокарта стоит 58 000 Р. Могу ли я требовать, возврат средств (88 000 Р.) если в магазине имеется аналогичный товар для замены?
Добрый день. Так как вам продали некачественный товар, то Вы можете предъявить требования, которые содержатся в ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но в данном случаем, спорным является вопрос, является ли видеокарта технически сложным товаром или нет. Судебная практика в этом вопросе разделяется.
Если видеокарта признается технически сложным товаром, то возврат денежных средств (ровно как и обмен) возможен лишь в том случае, если недостаток в ней существенный.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Здравствуйте!
Согашусь со своим коллегой и позволю немного дополнить. Будьте готовы к проведению экспертизы, которая возможно потребуется для доказывания, что недостаток неустранимый.