Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать с этой ситуации?
Сдал газонокосилку в авторизированный сервисный центр производителя. Гарантия на товар - 24 месяца.
Сервисный центр через 3 дня по телефону сообщил, что сделал запрос производителю и тот якобы по почте ответил, что гарантия 12 месяцев, в связи с этим не отказывают в приеме на гарантийный ремонт или диагностику сданного товара.
На горячей линии производителя меня заверили, что гарантия 24 месяцев и другой быть не может.
Что мне делать с этой ситуации? Сервисный центр ссылаясь на ответ производителя отказывает в дальнейшей диагностики\ремонте товара, а горячая линия и технический отдел подтверждает, что гарантия 24 месяца.
У меня есть документ от сервисного центра о сдаче товара (договор на проведения технической экспертизы).
Здравствуйте, Кирилл!
Уточните, пожалуйста, у Вас имеется документ, который подтверждает факт передачи газонокосилки в авторизированный центр?
В целом, если Вы передали товар в течение гарантийного срока, то в силу положений ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе заявить требование о проведении ремонта товара.
Сервисный центр через 3 дня по телефону сообщил, что сделал запрос производителю и тот якобы по почте ответил, что гарантия 12 месяцев
Предъявите гарантийный талон или же информацию с сайта производителя, на котором наверняка имеется точная информация о гарантийном сроке, установленном производителем.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Следовательно, если гарантийный срок еще не истек, требование об устранении недостатков представляется правомерным.
Здравствуйте, Кирилл.
Все зависит от того, какой все же гарантийный срок, кем он установлен и чем подтверждается его длительность. Гарантийный срок может быть установлен производителем, и независимо от этого продавцом -дополнительно к гарантийному сроку производителя. Указанное следует из п.6 и п.7 ст.5 Закона О защите прав потребителей. При этом информация о гарантийных сроках указывается в документации, прилагаемой к товару. (см. п.2 и п.3 ст.10, п.4 ст.19 Закона).
Если гарантийный срок истек, то Вы вправе требовать ремонта пока не истекли 2 года только в том случае, если докажете наличие недостатков, проведя за свой счет диагностику. (п.6 ст.18 и п.5 Закона) с предоставлением ее результатов в сервисный центр производителя.
В случае, если гарантийный срок все же 2 года, то Вам следует настаивать на своей позиции (вручить им претензию), дополнительно предоставить документы, подтверждающие гарантийный срок, в случае отказа Вы вправе обратиться в суд с требованием произвести ремонт, либо произвести его за свой счет и в суде требовать взыскать с производителя/продавца (в зависимости от того, кем установлен гарантийный срок) расходы на проведение ремонта. Возможны также требования о неустойке, штрафе за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда и судебных расходов (ст.ст.13, 15 Закона).
Более подробная консультация возможна после изучения документов индивидуально в чате.
По поводу Ваших действий.
Если Вы передали товар в течение гарантийного срока и Вам отказывают в Ваших требованиях, Вам следует подготовить обоснованную письменную претензию с обоснованием требований и направить ее в адрес Продавца. В случае, если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд.