8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Новый принтер оказался с браком. Отремонтировали. Не хотят возвращать деньги или новый

Здравствуйте. Купил в DNS фотопринтер. После вскрытия дома и установки, оказалось - не печатает на дисках. В магазине отказались решать вопрос сразу, возвращать деньги или обменять на другой, или выдать другой на время диагностики, сказали принтер попадает под категорию товаров, которые нужно сначала протестить, выяснить причину поломки. прошло 19 дней. сегодня пришел из сервиса с диагнозом - ремонт механического узла. пытались мне просто отдать его, вроде как все же хорошо... а я уже и не хочу его брать, зачем мне новая вещь и сразу после ремонта. какие возможные мои действия? заранее спасибо

25 декабря 2013, 18:30, Олег, г. Батайск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Олег!

В вашей ситуации целесообразнее подготовить претензию в письменном виде и отнести в магазин, где приобрели некачественный товар. Согласно ст.18 ФЗ О защите прав потребителей, вы можете обменять товар на товар надлежащего качества или вернуть деньги. В случае если вам не ответят или ответят отказом, обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

25 декабря 2013, 18:43
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Олег!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Исходя из ст. 22 Закона „О защите прав потребителей“:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, Вы можете направить претензию продавцу, в случае если ее не удовлетворят добровольно можете обращаться в суд. С суде можно заявлять требование о выплате неустойки в размере 1% от стоимости принтера за каждый день просрочки. Возмещения морального вреда и выплаты штрафа в размере 50% от стоимости иска.

25 декабря 2013, 18:59
1
0
1
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Олег, здравствуйте!

Фотопринтер относится к технически сложным товарам (п. 8 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому, если Вы обратитесь к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам фотопринтера, то продавец обязан вернуть Вам деньги.

Если же по истечении этого срока, то требование о возврате денег подлежит исполнению в случае, если недостаток товара относится к существенным.

Согласно Закону «О защите прав потребителей»,

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Недостаток нельзя отнести к существенным.

25 декабря 2013, 19:11
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Исполнитель прислал товар, который оказался разбитым и не хочет возвращать деньги
Добрый день. Приобрела элемент декора через страницу в соц сетях. Перед покупкой был заключен договор. Но есть только его копия, подписанная исполнителем заказа, и переписка. Сроки исполнения были нарушены на 20 дней. Далее товар пришел транспортной компанией разбитым. Документы, для подачи притензии к транспортной, отправитель предоставить не может. Но и восстанавливать разбитый заказ не хочет. Деньги возвращать тоже не хочет естественно. Сумма 20т.р. Есть ли шансы получить что-то через суд от них? Компании является ООО.
14 июля 2019, 11:16, вопрос №2435442, Дарья, г. Бийск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за купленный в августе телефон, если в его работе обнаружились дефекты?
Добрый день. В августе 17 года был куплен Айфон 6s. Ближе к концу осени он начал самопроизвольно выключаться и включался только через некоторое время, подумала что связано с холодной погодой. Весной продолжилось тоже самое. В сервисном центре говорят что возможна только замена аккумулятора, а в магазине не хотят возвращать деньги или менять телефон на другой. На официальном сайте отображается информация что у некоторых устройств из этой партии может быть брак. Телефон на гарантии, отдавать в ремонт не хотелось бы. Что делать в этом случае?
23 апреля 2018, 14:15, вопрос №1976365, Кира, г. Пенза
5 ответов
Защита прав потребителей
Что делать,если не хотят возвращать деньги или делать обмен за некачественный товар?
Привет! Купил я себе гитару в магазине bigtv.ru, через интернет с доставкой на дом. Через 2 дня у меня лопается струна, к слову сказать я на ней играл минут 20. Я хочу сделать обмен с моей доплатой на более дорогую гитару (ибо подозрительно, может подделка или ещё что то). Пишу электронное письмо в их гарантийный отдел, мне такой ответ приходит, мол меняйте струну, тогда поменяем гитару. Я пишу снова, мол я такой то такой-то, купил у вас гитару, сделайте возврат возврат денег за некачественный товар. Мне приходит ответ, мол ничего возвращать не будем, на струны гарантия не распостраняеться т.к. это расходный материал. Далее, я звоню на горячую линию роспотребнадзора, уточняю ситуацию, там мне говорят что я прав, и про струны это они мне голову морочат. Я сегодня составляю претензию, и еду с ней в магазин (саму претензию прикладываю в док файле). Там её отказываются подписывать и принимать. Дохожу до отдела контроля качества, там тоже не хотят принимать, максимум говорят можем взять её на 20 дней экспертизу, но ты же понимаешь что ничего мы делать не будем с ней. Собственно, делать нечего, только зря в их пердь пол дня ехал, поехал домой. А теперь вопрос собственно, что делать? И кто прав (при условии что я реально играл спокойно на гитаре минут 20 ну максимум 40, и струна лопнула не по моей вине. Она лопнула вообще ночью, когда я спал)
15 ноября 2017, 18:05, вопрос №1813729, Григорий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
В салоне МТС не хотят возвращать деньги или телефон, на претензии не реагируют
Здравствуйте! Я купил телефон в салоне МТС, но он оказался бракованным и я на следующий день отнес его обратно на проверку качества. Через 21 день мне его не вернули, и я написал претензию, с требованием обменять аппарат в связи со срывом сроков проверки качества. Как мне сказали, срок рассмотрения претензии 10 дней. Уже прошло 11 дней, а ответа нет. В салоне ничего не говорят. Подскажите пожалуйста, что мне нужно делать дальше?
16 декабря 2015, 07:34, вопрос №1074092, Алексей, г. Батайск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть денежные средства за приобретенную вещь, если она не устраивает?
Ситуация такая, 7 июля купили матрас, он сильно вонял какой-то химией, ни через 3, ни через 7 дней запах не выветривался, обратились к продавцу, он поменял на другой такой же, ситуация такая же, предложил поменять на пружинный матрас с доплатой, я согласился, деньги еще не доплачены, дома поговорив с женой, решили вернуть деньги, сегодня должны привезти новый матрас, звоню в фирму - не хотят возвращать деньги, говорят, что матрас мы еще не видели, он хороший и т.д., в списке перечня невозвращаемых товаров матрас не нашел, я уже не хочу иметь дело с этой фирмой, можно ли вернуть деньги?
03 августа 2015, 08:18, вопрос №927690, Никита, г. Тольятти
1 ответ
Дата обновления страницы 25.12.2013