Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вытащить мои деньги?
Здравствуйте, я физическое лицо. В конце февраля заказал раковину с Москвы с интернет магазина, с доставкой в башкирию ТК ПЭК , сумма с доставкой 24 000. Раковина пришла 19 марта , в обрешётке , в коробке , там же я вскрыл упаковку и обнаружил что раковина расколота пополам. Там же написал притензию и уехал . Прошло уже почти 4 месяца, ни ответа ни привета. Зашёл на сайт ПЭК в поисках контактов , обнаружил ссылку на отслеживание принятий решений по притензии в режиме онлайн. Открыл, ввёл данные - по притензии отказано ! Возможно ли вытащить мои деньги ?
- 4483A872-B5A8-4FB4-8986-346B4CFA5D91.jpeg
Добрый день.
Вы акт о повреждении составили с участием представителя ПЭК?
Можете выложить текст претензии?
Открыл, ввёл данные — по притензии отказано !
Указана причина отказа?
По закону о защите прав потребителей доставка товара по общему правилу должна осуществляться за счет продавца.
ст 26.1 ЗОЗПП
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В момент заключения договора либо при получении товара, Вам в письменной форме должна быть предоставлена полная информация о товаре (статья 10 Закона), а также информация о порядке и сроках возврата товара.
С уважением, Евгений
Павел, добрый день.
Изучив Ваш вопрос прихожу к следующему.
«Вытащить деньги» возможно.
Претензию, исходя из приложенного файла Вы уже отправляли-по претензии отказано (обычная практика ПЭК)
Только ответчиком у Вас будет ПЭК.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Исходя из условий Вашего вопроса основными НПА по иску будут нормы ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», а также специальный акт — Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»
_______
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность за повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, в случае невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Согласно ст 796 ГК РФ (Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа):
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/
Желаю Вам удачи!
С уважением
Необходимо было составить акт на основании которого и обращаться к ПЭК с претензий.
С учетом того, что Вы оплачивали за доставку по факту ее получения, я так понимаю договор купли-продажи у Вас заключен на условиях передачи товара перевозчику, что соотносится с требованиями ст. 458 ГК РФ и с указанного момента согласно ст. 459 ГК РФ к Вам перешел риск случайной гибели товара
И соответственно, поскольку претензионный порядок спора с ПЭК у Вас соблюден Вы можете обратиться с иском в суд с требованием о возмещении стоимости поврежденного товара.
Ввиду того, что с ними заключен договор об оказании транспортно-экспедиционных услуг, то в силу данного договора экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. Одним из условий исполнения договорных обязательств является оказание заказанной услуги в установленные сроки с соблюдением требований к ее качеству. Одним из критериев качества получаемой услуги является обеспечение целостности и сохранности груза.
В силу Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции.
В свою очередь, в «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст) отмечено, что услуги, оказываемые экспедитором, должны учитывать интересы потребителя, мировой опыт и соответствовать таким требованиям, как:
— комплексность;
— точность и своевременность исполнения;
— безопасность;
— сохранность груза;
— этичность обслуживающего персонала;
— информативность.
Где критерий сохранности груза определен следующим образом. При оказании транспортно-экспедиторских услуг не должно произойти утраты или частичной потери/пропажи груза, его повреждений и изменений потребительских свойств.
В разделе 5 представленного стандарта отмечается, что для безопасности транспортно-экспедиторского обслуживания должны соблюдаться:
— требования к технологическим процессам, связанным с перевозкой грузов;
— требования нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах;
— положения документов для проектных перевозок, указанных в 3.1.11;
— правила охраны грузов в процессе перевозки, хранения и производства погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.
Указанные требования в Вашем случае соблюдены не были, что и дает Вам право требовать полного возмещения причиненного Вам ущерба.
По смыслу ст. 6 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Объем и пределы ответственности экспедитора определены в ст. 7 названного Закона, в силу которой
Таким образом, с учетом сказанного Вы можете готовить и подавать иск в суд с целью взыскания полной стоимости ущерба.