Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой-то момент мне это надоело, и я предложил просто разорвать все договора с банком, при чём деньги они могут оставить себе
Проблема с банком Тинькофф, "Инвесткопилкой" и расторжением договора с закрытием всех счетов.
У банка есть услуга "Инвесткопилка". Можно копить деньги в рублях, долларах или другой валюте. К этой "инвесткопилке" привязан брокерский счёт.
На счёте было накоплено примерно 192 доллара до марта.
Банк удерживает средства на брокерском счету уже несколько месяцев (с марта) и не даёт их вывести.
Объясняет это тем, что на Московской бирже не идут торги, поэтому нельзя провести какие-либо операции с их валютным инструментом USDT.
В какой-то момент мне это надоело, и я предложил просто разорвать все договора с банком, при чём деньги они могут оставить себе. Счета могут закрыть сами. Не хочу иметь с ними никаких дел.
Сотрудники техподдержки сказали, что это я тоже не могу, так как есть средства на счетах. А без их вывода (чего я не могу физически сделать), я их закрыть не могу.
Мне не хотелось бы просто "не пользоваться" приложением и услугами банка, ведь в какой-то момент они могут поменять правила обслуживания таких брокерских счетов (как уже недавно сделали в одностороннем порядке для валютных счетов), и мне начнут начислять пени.
Меня попросили подождать 1-2 месяцев до разрешения ситуации.
Есть ли способ через суд или без суда расторгнуть договор с банком Тинькофф, чтобы избежать возможных издержек, если сам банк этого не хочет?
Стандартный способ: "обращение в техподдержку" я уже попробовал.
С уважением, Анатолий Калин.
Здравствуйте, Анатолий!
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 859 ГК РФ
Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Соответственно, банк обязан расторгнуть с Вами договор банковского счета при наличии поступления от Вас соответствующего заявления.
При этом, чтобы точно и полно ответить на Ваш вопрос нужно все же детально ознакомиться с условиями договора. Вы можете прикрепить его к своему вопросу?
Здравствуйте.
В целом, в рамках подобных ситуаций есть только два пути: внесудебный и судебный.
В рамках первого пути, к сожалению, возможные способы обжалования действий банка (а возможными инстанциями в этом случае являются Центральный Банк России, Роспотребнадзор и Прокуратура, которая обычно перенаправляет жалобы в ЦБ) вряд ли окажутся эффективными, так как ограничение торгов по валютным фондам на бирже — как раз решение Центрального Банка и они до сих по не возобновлены.
Единственный хоть сколько-нибудь актуальный способ, на мой взгляд, это обращение в суд и, опять же, крайне маловероятно, что первые инстанции встанут на Вашу сторону, скорее всего придется пытаться добраться до Верховного Суда. При этом важно думать над формулировкой требований, потому что «понуждение банка к выводу» вряд ли будет удовлетворено (как я понимаю, оно не может быть удовлетворено технически), а вот попытка взыскать убытки, договорную или потребительскую неустойки, либо заявлять другие требования. :
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Что касается техподдержки, действительно, это сейчас самый неэффективный способ по вышеизложенным причинам.