Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие нужны правовые акты, как оформляется гарантия на ремонт, нужны ли документы на заменяемые модули
Интересует юридическая сторона открытия сервисного центра по ремонту телефонов и ноутбуков. Какие нужны правовые акты, как оформляется гарантия на ремонт, нужны ли документы на заменяемые модули.
Олег, добрый день!
1. Если вы не продавец, а только Исполнитель услуги/работы, по которой вас Продавец привлекает как лицо, выполняющее гарантийный ремонт, то отношения регулируются исключительно Договором (см. 420, 421 ГК РФ), т.е. по соглашению сторон.
2. Если речь идет о том, что вы Продавец и лицо, выполняющее гарантийные обязательства, то нужно сначала обратить внимание на п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Кроме того, есть некоторые положения в ст. 477 ГК РФ
Так, в п.5 отражено
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если срок гарантии не отражен, то применяется п.1 и 2 в пределах 2 лет могут быть предъявлены требования по гарантии.
Кроме того, важное значение имеют Правила эксплуатации товара, поскольку в случае их нарушения, а также в случае отсутствия заводских дефектов, то это вина Покупателя и это не гарантийный случай. Гарантия подразумевает под собой условия/правила, которые применяются. Их можно как договор все изложить письменно.
В настоящем формате консультаций сложно все моменты разобрать. Если требуется, то вы можете заказать услугу по составлению гарантии (определение гарантийного случая, порядок выявления, порядок осмотра, тут много нюансов и т.д.) в чате у юриста.
3.нужны ли документы на заменяемые модули.
Многие это не делают, но это не значит, что это правильно. По своей сути заменяемые модули должны иметь документы от производителя, легальное происхождение, фактически должны быть оригинальные (это обычно прописывают в документах). В ином же случае нельзя гарантировать, что после выполнения работ это будет такой же товар. Хотя, если Производитель в гарантии допускает замену не оригинальных модулей, то это как минимум должно быть прописано в гарантии.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Олег!
С юридической точки зрения Вы собираетесь оказывать услуги на основании договора бытового подряда.
1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
ст.730 ГК РФ
Как подрядчик Вы обязаны предоставить заказчику до заключения договора бытового подряда необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты (ч.1 ст.732 ГК РФ).
Какие нужны правовые акты,
Вам потребуется заключить с заказчиком договор на ремонт бытовой техники, в котором указать необходимую и достоверную информации об оказанной услуге по ремонту для выполнения требований ч. 1 ст.732 ГК РФ.
В случае неполноты или недостоверности информации заказчик вправе требовать расторжения договора без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков (ч.2 ст.732 ГК РФ)
как оформляется гарантия на ремонт
Условия о гарантии на ремонт Вы можете включить в договор на ремонт бытовой техники либо оформить гарантийные обязательства отдельным документом. При этом Ваше право установить период гарантийного срока, а при его не установлении он не может быть более двух лет.
1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
738 ГК РФ
нужны ли документы на заменяемые модули
Исходите опять же из того, что Вы обязаны предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию об оказанной услуге, включая информацию по замене модулей.
При возникновении же спора с заказчиком Вам могут потребоваться документы на заменяемые модули о том, что они соответствуют указанным в договоре.
Добрый день.
В первую очередь, предполагается регистрация. Здесь Вы можете быть зарегистрированы в качестве самозанятого или, если выполнение работ будет осуществляться с привлечением наемных работников — то в качестве индивидуального предпринимателя.
Зарегистрировавшись в качестве ИП Вы обязаны направить уведомление о начале деятельности.
Так в силу ст. 8 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
2) предоставление бытовых услуг;
В состав указанных услуг, согласно Перечню входят и
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий
25.50.11.110, 25.61.11.112, 25.61.11.140, 25.62.20, 25.99.99, 32.12.99, 32.13.99, 33.12.17, 33.19.10, 43.21.10, 43.22.12.140, 95.11.10, 95.12.10, 95.21.10, 95.22.10, 95.25.11, 95.25.12, 95.29.12 <**>
Уведомление подается в органы Роспотребнадзора после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.
С формой уведомления Вы можете ознакомится здесь -
www.rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/120/
Как следует из постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 уведомление предоставляется в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Поскольку речь идет о выполнении подрядных работ, то их регулирование осуществляется как нормами ГК РФ, так и постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
В силу последнего выполнение работ осуществляется на основании письменного договора.
4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Единых форм квитанций о принятии вещи в ремонт нет, поэтому Вы можете ее разработать самостоятельно.
При этом действующее законодательство не обязывает Вас устанавливать гарантийный срок на результаты работ — а если он установлен — то его продолжительность определяется Вами по своему усмотрению.
Это прямо следует из положений ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
При этом имейте в виду, что в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, потребитель вправе требовать с Вас устранения недостатков, если они были выявлены и за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет после получения результата работ, если докажет, что недостаток возник по Вашей вине.
Также следует иметь ввиду, что поскольку выполнение работ будет осуществляться с использованием приобретаемых Вами запасных частей — то установленный гарантийный срок распространяется и на них, поскольку в силу закона именно Вы несете ответственность за их качество.
На это обращено внимание в ст. 704 ГК РФ
2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
До начала работ, Вы обязаны довести до сведения заказчика информацию о гарантийных сроках, устанавливаемых на их результат, на что указано в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Помимо этого до начала их проведения до его сведения и на видном для него месте у Вас должна быть представлена следующая информация
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
как оформляется гарантия на ремонт
Оформляется она на выданной квитанции, которая служит одновременно и актом приема-передачи выдаваемого после проведенной работы устройства.
нужны ли документы на заменяемые модули
Да, поскольку, как уже отметил Вы несете ответственность за их качество.
Совокупной информации нет, ввиду того, что проверки могут проводиться со стороны Роспотребнадзора, МЧС, трудовой инспекции (при наличии работников), налоговой, а также подразделений МВД, при поступлении информации об использовании не лицензионного оборудования или программ.
Каждый конкретный случай и перспективы проверки являются предметом отдельного рассмотрения и консультации.
Первично, что Вам требуется сделать на стадии открытия пояснил выше.
Относительно требований к помещению специальных требований к нему нет — это может быть любое нежилое помещение, отвечающее общим требованием звукоизоляции, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.