8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена ТВ

Купили в январе 2013г. телевизор с гарантией 12 месяцев. Через 11 месяцев он сломался. Имеем ли мы право поменять телевизор на аналогичный либо на другой? И продляется ли гарантия на время пребывания телевизора в ремонте?

23 декабря 2013, 10:57, Алексей, г. Вятские Поляны
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Исходя из преамбулы к Закону «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Т.к. телевизор является технически сложным товаром, то обменять его на аналогичный или другой марки телевизор, Вы в данной ситуации не можете. Продление гарантии на время ремонта, законом не предусмотрено.

25 декабря 2013, 15:33
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену купленного телевизора, у которого пропало изображение через 3 недели?
могу ли я потребовать замену тв купленного 1 сентября 2018года , у которого спустя 3 недели после покупки пропало изображение. ТВ сдан на в гарантийную мастерскую ( от ремонта я отказалась), но попросила техническое заключение, в котором написано, что отсутсвует изображение, требуется гарантийный ремонт. Продавец мне оказывае в замене товара, ссылаясь на то, что 14 дне уже прошло.
21 октября 2018, 07:11, вопрос №2140896, Раиса, г. Благовещенск
4 ответа
Защита прав потребителей
Как действовать, если мастерская не может отремонтировать ТВ уже 3 месяца?
Я сдал данный тв 11 декабря 2017 года, мне не выдали копию договора, а только акт о приеме на диагностику. Диагностика проводится от 3 до 5 дней. Потом мне сообщили что нужна запчасть и ее нужно заказывать. Что придет она только через 1 месяц. В январе 2018 года, я обратился в мастерскую, где мне ответили что запчасть пришла и ее установили, но работа узлов тв пошла неккоректно и сгорели светодиоды. И попросили меня еще оплатить 5 тыс. 500 р. Я написал претензию на имя руководителя этой мастерской, мне дали ответ что предлагают мне оплатить за место ранее озвученной суммы в 5 тыс 500 р. всего 630 рублей за частичную замену светодиодов. Я отказал и пошел в отдел по защите прав потребителей, сотрудник отдела позвонил в эту мастерскую и объяснил что они нарушают мои права. Руководитель мастерской, согласился провести ремонт за счет организации. Руководитель мастерской перезвонил мне и сообщил, что такие запчастей у него пока нет, надо заказывать и ждать опять месяц. Но сказал, что после 20 февраля 2018 года будет готов тв. Я обратился к ним опять в конце февраля 2018 года в надежде что все сделали. А они мне пояснили, что запчасти пришли их установили но, опять что-то не так и тв не стартует, не включается. И не знают почему и когда будет готово. Что мне делать? Я сегодня т.е. 6 марта 2018 года унес им заявление, что устанавливаю Им срок по ремонту 3 дня. Как поступить дальше? Идти в суд с иском или как? Есть подозрение что мастера просто «ухайдакали» мой тв до конца.
06 марта 2018, 12:44, вопрос №1927932, Анатолий, г. Воткинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Стоит ли в данной ситуации обращаться в суд?
Добрый день. Купил в интернет магазине плазм телевизор самсунг в июне 2013г. В августе 2017г. появилась тонкая вертикальная полоса. Через месяц стала широкая, а потом появилась ещё одна. Обратился на горячую линию самсунг. Сказали отвезти в официальный сервис самсунг. В конце ноябре 20017г. сервис признал тв неремонтопригодным и выдал заключение о его списание и отправки в самсунг. Посоветовали обратиться за компенсацией в самсунг или продавший интернет магазин. Т.к. интернет магазина уже не существует я обратился в самсунг. Описал ситуацию, они сказали что с вами свяжеться наш менеджер. Перезвонила менеджер и сказала что компания может вернуть только сумму оплаченную по чеку в 2013г. Меня это не устраивало и я ей сообщил что мне нужен новый тв. Она сообщила что эти тв давно сняли с производства, а новые не соответсвуют тому аналогу и новый они не могут предоставить. Только компенсацию суммы уплаченную по чеку.Я написал и отправил письмо по эл почте в самсунг о замене тв на аналогичную модель согласно закону о защите прав потребителя Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей) на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей.В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором настоящей статьи, в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).В итоге получил такой же ответ что только компенсация по чеку. Мне подавать в суд?
06 декабря 2017, 13:27, вопрос №1836757, Матвей, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
ТВ на замену гарантийного дали с дефектом, можно отказаться, если подходит срок платежа, а ТВ я так не смотрю?
Купил тв в мвидео в рассрочку. Начал смотреть дома а при темной картинке засветы по углам экрана. Обратился в магазин на следующий день с этим дифектом... Они не хотели сначала менять мол типо здавайте по гарантийному талону (купленого у них дополнительно) и мы поменяем. Вызвал мастера. Он зафексировал. Пришел ответ что ремонту не принадлежит у вас обмен. Сделал обмен. Ждал тв 10 дней. Привезли. Забрал со склада. Там только можно было посмотреть внешний вид. Включать отказали. Включил дома и опять такой же дифект но хуже. Тв другой марки и модели но диагонать такая же. Можно ли отказать вообще от расрочки если уже подходит срок первого платежа а тв я так и не смотрю?!!
11 марта 2017, 03:44, вопрос №1567133, Георгий, г. Челябинск
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Все
Инструкция по доказыванию ответственности продавца/производителя телевизора
1. 17.02.16 был куплен ТВ в интернет магазине, приемка осуществлена дома по внешнему осмотру - внешних повреждений не было, работоспособность не провералась 2. 23.03.16 - при включении ТВ - обнаружилось, что матрица у ТВ разбита с двух сторон; 3. 23.03.16 - был проинформирован магазин, который настаивает на проведении экспертизы от производителя ( Самсунг) для замены ТВ или иных действий; 4. 24.03.16 - приехал сервисный мастер от производителя ( акт осмотра прилагается) - т.к. определить причину повреждения матрицы без вскрытия невозможно, и т.к. явно матрица разбита, а причину возможно установить во время вскрытия, например - из-за плохого крепления передней панели или иной заводской брак, было предложено отвести ТВ в ремонт для вскрытия; 5. Вскрытие ТВ совместно с независимым экспертом делать Производитель и его авторизованные сервисы отказываются; Необходимо, разработать стратегию для подготовки к судебному рассмотрению исходя из следующего 1. ТВ был поврежден либо при транспортировки либо это заводской брак; 2. Необходимо определить нужно ли вызывать независимого эксперта на дом - для проведения осмотра на дому? 3. В случае, если независимая экспертиза покажет на возникновения возможных повреждений при транспортировки и/или от заводского брака - какие кому слать уведомления; 4. Какие уведомления ( производителя/магазина -продавца необходимо сделать сейчас. Готов ответить на все вопросы. Ответы о пропуске 15 дней по приемке товара неинтересны- нужно выработать позицию, которая позволить достигнуть результата.
28 марта 2016, 12:28, вопрос №1198287, Александр, г. Москва
29 ответов
Дата обновления страницы 25.12.2013