Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила телевизор в М видео.Он оказался бракованный, брак признали, я потребовала замены товара на такой же.Но
Купила телевизор в М видео.Он оказался бракованный,брак признали,я потребовала замены товара на такой же.Но на складе его нет(хотя в магазинах другого города есть достаточное количество)Компания Видео отказала в замене,предлагает вернуть деньги.Но я уже за эту сумму не куплю ТВ с такими характеристиками.Вопрос:правомерен ли отказ по замене товара,если он есть в магазинах данной сети,хоть и в другом городе?
Здравствуйте!
Такой отказ неправомерен в силу положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель сам выбирает, что он хочет при обнаружении недостатка в товаре.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Добрый день, Оксана.
правомерен ли отказ по замене товара, если он есть в магазинах данной сети
Нет не правомерен. Но дело не в том, что в магазине под такой же вывеской данный товар имеется. Под одной вывеской могут находится магазины оформленные на разные ИП/ООО следовательно разные хозяйствующие субъекты.
Опишу Ваши права и возможности в данном случае:
1. Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар.
У продавца есть 7 дней для замены, если такого товара нет в момент предъявления требования, то 30 дней. Учитывая, что вы указали г. Иркутск, то дополнительно сообщу, что срок замены для районов Крайнего севера и районов приравненных к ним увеличивается до срока ближайшей поставки (п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»)
Факт наличия данного товара у продавца необходимо будет доказывать. Рекомендую подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. По результатам проверки РПН выяснит был ли товар у продавца на момент предъявление требований.
Также вы имеете право на получение подменного товара вол временное пользование на период осуществления замены.
В случае не удовлетворения Ваших требований в срок, продавец обязан будет выплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения.
За нарушение сроков удовлетворения Ваших требований, Продавец должен будет выплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения требования в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Предположим у Вас два требования:
Замена товара ненадлежащего качества
Предоставление подменного товара
Неустойка будет начисляться за каждое требование отдельно. Фактически Продавец будет заинтересован как можно быстрее удовлетворить Ваше требование.
2. Дополнительно поясню по поводу возврат денежных средств.
предлагает вернуть деньги. Но я уже за эту сумму не куплю ТВ с такими
По мимо возмещения стоимости товара ненадлежащего качества, вы имеете право требовать возместить разницу в цене товара. Т.е. если цена на товар выросла то продавце возмещает Вам отдельно это повышение в цене.
Цена товара + разница в цене
Рекомендую обратиться с претензией в адрес продавца. Претензию направить ценным письмом с описью вложения, а также для оперативности продублировать в электронном виде (на эл. почту, мессенджер, форму обратной связи на сайте и т.п.)
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Если Продавец докажет, что Поставки данного товара прекращены, либо он снят с производства, то предложение возместить стоимость товара правомерны.