8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила телевизор в М видео.Он оказался бракованный, брак признали, я потребовала замены товара на такой же.Но

Купила телевизор в М видео.Он оказался бракованный,брак признали,я потребовала замены товара на такой же.Но на складе его нет(хотя в магазинах другого города есть достаточное количество)Компания Видео отказала в замене,предлагает вернуть деньги.Но я уже за эту сумму не куплю ТВ с такими характеристиками.Вопрос:правомерен ли отказ по замене товара,если он есть в магазинах данной сети,хоть и в другом городе?

, Оксана, г. Иркутск
Кирилл Куликов
Кирилл Куликов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте! 

Такой отказ неправомерен в силу положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель сам выбирает, что он хочет при обнаружении недостатка в товаре.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

0
0
0
0

Если Продавец докажет, что Поставки данного товара прекращены, либо он снят с производства, то предложение возместить стоимость товара правомерны.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Оксана.

правомерен ли отказ по замене товара, если он есть в магазинах данной сети

 Нет не правомерен. Но дело не в том, что в магазине под такой же вывеской данный товар имеется. Под одной вывеской могут находится магазины оформленные на разные ИП/ООО следовательно разные хозяйствующие субъекты.

Опишу Ваши права и возможности в данном случае:

1. Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар.

У продавца есть 7 дней для замены, если такого товара нет в момент предъявления требования, то 30 дней. Учитывая, что вы указали г. Иркутск, то дополнительно сообщу, что срок замены для районов Крайнего севера и районов приравненных к ним увеличивается до срока ближайшей поставки (п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»)

Факт наличия данного товара у продавца необходимо будет доказывать. Рекомендую подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. По результатам проверки РПН выяснит был ли товар у продавца на момент предъявление требований.

Также вы имеете право на получение подменного товара вол временное пользование на период осуществления замены. 

В случае не удовлетворения Ваших требований в срок, продавец обязан будет выплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения. 

За нарушение сроков удовлетворения Ваших требований, Продавец должен будет выплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения требования в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Предположим у Вас два требования:

Замена товара ненадлежащего качества

Предоставление подменного товара

Неустойка будет начисляться за каждое требование отдельно. Фактически Продавец будет заинтересован как можно быстрее удовлетворить Ваше требование.

2. Дополнительно поясню по поводу возврат денежных средств.

предлагает вернуть деньги. Но я уже за эту сумму не куплю ТВ с такими

По мимо возмещения стоимости товара ненадлежащего качества, вы имеете право требовать возместить разницу в цене товара. Т.е. если цена на товар выросла то продавце возмещает Вам отдельно это повышение в цене.

Цена товара + разница в цене

Рекомендую обратиться с претензией в адрес продавца. Претензию направить ценным письмом с описью вложения, а также для оперативности продублировать в электронном виде (на эл. почту, мессенджер, форму обратной связи на сайте и т.п.)

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате. 

С уважением, Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Семейное право
Или еще надо просить признать право собственности на эту долю?
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, в ситуации, когда доказываю по иску об исключении имущества из наследственной массы, что квартира была куплена в браке но за мои личные средства, имеющиеся у меня от продажи другой квартиры, принадлежащей мне до брака, при отсутствии брачного договора, достаточно ли просить суд только исключить 1/2 доли квартиры из наследственной массы? Или еще надо просить признать право собственности на эту долю? Или на всю квартиру? Очень уж не хочется платить госпошлину в 2 раза больше. Спасибо !
, вопрос №4774442, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2022