8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Второй вопрос, могу ли я вернуть свои 14563, 52рубля?

Здравствуйте, заказал на озоне товар (3 видеокарты), продавец отправил заказ в 3 разных коробках (1 заказ, 3 коробки) Стоимость каждой коробки (видеокарты) 50 200, цитата: "С 1 апреля 2022 года не нужно декларировать и платить пошлину, если вы купили товары, которые отправили одной посылкой общей стоимостью не более 1000 евро, с общим весом до 31 кг. Если норма превышена, то уплачивается пошлина 15% от суммы, но не менее 2 Евро за 1 кг – в части превышения стоимостной или весовой нормы. Также у вас могут запросить таможенное декларирование в официальном письме от компании доставки, это та же пошлина, только названа по закону." На сайте компании это не много видоизменено (дополнено) "Лимит таможенных пошлин с 31 марта по 1 октября 2022 изменится и будет составлять 1000 Евро/31 кг на одну посылку (или несколько посылок, если они проходят таможню в один день), на основании Решения Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 35, временно изменяющего Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107. Если посылка превышает данные показатели, то ФТС взимает пошлину из расчета 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм превышения (что из этого больше). С 1 октября 2022 г Лимит таможенных пошлин вновь будет составлять 200 Евро/31 кг на одну посылку." Транспортная компания выставила мне 3 счета на оплату пошлин, на каждую посылку свою квитанцию, 150 600 рублей стоимость моего заказа, в каждом счете сумма пошлины составляла 14 563,52 рубля, я оплатил 1 квитанцию, думая что это одна и та же квитанция, т.к. заказ единый. В итоге я получил 1 посылку (1 видеокарту) стоимостью 50 200рублей, остальные 2 посылки были отправлены обратно, на сайте озона причиной отмены являлась неоплаченная пошлина, деньги за них были возвращены. Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно. По факту я не получил свой заказ из-за неправильных данных транспортной компании, еще и заплатив им просто так почти 14563,52. Первый вопрос, почему они выставили счет на оплату пошлины? Второй вопрос, могу ли я вернуть свои 14563,52рубля?

Показать полностью
  • 04-1
    .jpg
  • Заказ
    .jpg
  • Уведомление1
    .jpg
Уточнение от клиента
По данным уведомлениям мне отправили 9 видеокарт, на сумму 451 800, соответственно и пошлину требовали оплатить исходя из данной суммы
Уточнение от клиента
Оплаченная пошлина и весь заказ
, Сергей, рп. Монино
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.4

Здравствуйте, Сергей! Таможенную пошлину Вы оплачиваете не поставщику, а таможенному органу. 

Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно

Правильно, потому что пошлина платится в адрес уполномоченного таможенного органа. Поэтому для возврата госпошлины нужно разбираться с основаниями и читать договора. Вы платили через ГБС-Брокер, значит нужно смотреть договор с ними, они брали с Вас комиссию за оказание брокерских услуг. Они взяли с Вас 697 рублей за оказание брокерских услуг. Пошлина составила 13455,13 рублей. 

Напишите запрос на возврат госпошлины в их адрес: https://www.gbs-broker.ru/ru и запросите алгоритм действий. Они должны ответить и по поводу возврата брокерского вознаграждения.

Госпошлину Вы можете вернуть и самостоятельно, написав соответствующее уведомление в уполномоченный таможенный орган истребовав реквизиты по перечислению таможенного сбора у ГБС.

ТК ЕАЭС Статья 67. Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег)

1. Суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой в следующих случаях:

Предполагается, что если ГБС взялись оказывать брокерские услуги по растаможиванию, то все лежит на их плечах. Они перечисляли деньги как посредник и у них реквизиты платежа имеются. Значит они на основании договора-оферты должны и возвращать пошлину, отправив соответствующее заявление в таможенный орган.

Напишите в их адрес претензию в соответствии со статьей 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Алгоритм действий такой, пишите в  ГБС претензию с просьбой вернуть сумму уплаченную за пошлину14563, 52, требуете предоставление платежки о перечислении денег таможне. В идеале нужно узнать реквизиты таможни куда ушли деньги. Если они отказываются, то пишите заявление в таможню на возврат (соответственно если они предоставят реквизиты) и требуете с них 697 р. возврата.

Если они вообще Вас игнорируют, то подаете в суд на ГБС о возврате средств. 

Также нужно разбираться с обязанностями посредничества самого Ozon Global. Им тоже рекомендую написать запрос.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

На сайте ООО «ГБС-брокер»  в свободном доступе имеется Договор на предоставление услуг таможенного представительства. Полагаю, он стандартный для всех. То есть от Вашего имени выполняет следующие действия:

Согласно Договора 

1.1. Таможенный представитель (ООО «ГБС-Брокер»...)

1.2. Таможенное представительство – выполнение установленной в соответствии с условиями Договора совокупности действий, необходимых в связи с перемещением через таможенную границу ЕАЭС, а именно:

— декларирование товаров;

— представление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

— предъявление декларируемых товаров таможенному органу;

— заявление той или иной таможенной процедуры;

— обеспечение уплаты таможенных платежей и иных платежей, если предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в отношении декларируемых товаров;

— совершение других действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров, направленных на выпуск товаров в установленном порядке для дальнейшего следования.

2.1. Таможенный представитель от имени и по поручению Декларанта обязуется оказывать услуги по таможенному представительству в отношении:

— товаров Декларанта, прибывших на территорию РФ, прошедших таможенное оформление, от получения которых Декларант отказался, либо доставка которых Декларанту оказалась невозможна и подлежащих возврату Отправителю.

Что в общем-то почти Ваш случай, товар отправлен отправителю

Также Договором указывается

6.4. Таможенные платежи, подлежащие уплате Декларантом в соответствии с действующим таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации, должны быть уплачены Декларантом самостоятельно по реквизитам таможенных органов.

6.5. Таможенный Представитель вправе оплатить таможенные платежи за Декларанта, в этом случае уплаченная сумма с учетом комиссии подлежит возмещению Декларантом Таможенному Представителю в течение 3 (трех) дней с даты выпуска груза, если такое возмещение не было получено Таможенным представителем от третьей заинтересованной стороны.

Вы указываете, что вам были выставлены счета именно от ООО " ГБС-Брокер", по которым Вы произвели платёж. Поэтому, возврат денежных средств требуете именно с них.

Транспортная компания отказывается возвращать оплаченную мной пошлину обратно

Вы делали письменный запрос? На что они ссылаются, можете прикрепить ответ

Фактически у Вас по сумме трех посылок, превышен. В связи с чем насислена пошлина. Но, с учётом того, что получена одна посылка из трех, товар отправлен обратно Продавцу ( отправителю, то возврат пошлины возможен.

На основании ст. 67 ТК ЕАЭС  возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена.

Возврат пошлины носит заявительный характер, то есть заявление на возврат пишет тот, кто её вносил. Если в Вашем случае, это делал представитель, то сначала он её получает ( естественно, после того как товар вывезен обратно с территории государства -члена), затем возвращает Вам.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, рп. Монино
Вот их ответы.

Нужно писать претензию, направлять официально письмом в их адрес с описью и уведомлением о вручении. Это отписки. Пусть дают официальный ответ. Часть товара была отправлена обратно Отправителю, и пошлина может быть возвращена в соответствии с ТК ЕАЭС.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Сергей!

По моему мнению ошибка допущена при заполнении экспресс-отправлений в каждом из них указано количество товара  3 и стоимость 150 600 руб., а необходимо было указать количество 1 и соответствующая стоимость. 

Судя по приобщенным  файлам  было заполнено три разных   экспресс-отправлений, у каждого свой порядковый номер и в  каждом из которых указано  общее количество товара и указана  общая стоимость.

 почему они выставили счет на оплату пошлины? 

Счет выставлен с учетом сведений внесенных в экспресс-отправления. 

Исходя из   Договора на предоставление услуг таможенного представительства, размещённого на сайте ООО «ГБС-брокер», Вы несете ответвенность за предоставление исчерпывающих и достоверных сведений о товаре. 

7.3. Декларант несет ответственность за своевременное предоставление  Таможенному Представителю исчерпывающих и достоверных сведений и  документов о себе, товарах, подлежащих таможенному декларированию...

могу ли я вернуть свои 14563,52 рубля?

По моему мнению  для этого нужно предоставить ТП  доказательство, что в каждой посылке была одна видеокарта. Попробуйте запросить подтверждения у продавца видеокарт. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, рп. Монино
Есть такой скрин, где указан трек-номер каждой посылки данного заказа, стоимость и количество, также указана общая сумма всего заказа. Второй скрин мне отправлял продавец, данные в них тоже корректны. По всей вероятности ошибку совершили сотрудники транспортной компании, которые составляли документы в таможенные органы.«Вы несете ответственность за предоставление исчерпывающих и достоверных сведений о товаре.» Вот с этой фразой я не соглашусь, т.к. я потребитель, я покупаю товар, продавец решает каким образом его лучше доставить и по какой цене, иногда цена доставки уже входит в стоимость товара. Я не заполняю никаких документов, заказал — оплатил — получил, вот 3 моих действия.

Если   недостоверные  сведения о количестве и стоимости в экспресс-отправление внесла ТП, то Вы по их вине понесли убытки, в виде оплаты госпошлины.

В этом случае соглашусь с Николаевой Ольгой о необходимости подачи претензии в адрес ТП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я вернуть все деньги?
Здравствуйте, в декабре 22ого года, мой муж приобрел онлайн курс «разработчик пайтон» в школе скилбокс. Он прошел 30% и в итоге ему не понравилось обучение по многим факторам, но самый главный—это то что кураторы не исправляли ошибки домашних работ, которые он допускал специально. Ответ от куратора был всегда один и тот же «отлично, продолжай». Тогда он позвонил в скилбокс и попросил вернуть деньги, на что они предложили поменять курс на другой. Здесь решила попробовать я, курс переоформили на меня без доплат. Проходить я начала «концепт арт с нуля до про». Буквальное после первых уроков стало понятно, что такое обучение мне не подходит, потому что обучающие видео записано очень плохо. Это курс по рисованию, а они почти все в режиме таймлапс. Так учиться невозможно. На тот момент мы были не в России. Сейчас вернулись и решили еще раз обратиться в скилбокс за возвратом средств, на что они ответили «10 месяцев прошло, деньги мы не вернем». Вопрос: могу ли я вернуть все деньги? Сколько стоит составить грамотное претензионное письмо, если есть возможность вернуть деньги
, вопрос №4032388, Вера, г. Москва
900 ₽
Семейное право
Вопрос могу ли я поехать по действующему паспорта нового образца которые у меня на руках не получая новый
Купила путёвку по действующему паспорту нового образца но пришло оповещение от МФЦ о готовности паспорта старого образца на пять лет. Вопрос могу ли я поехать по действующему паспорта нового образца которые у меня на руках не получая новый паспорт в отпуск или у меня возникнут проблемы при прохождении таможне учитывая уже готовность паспорта старого образца?
, вопрос №4032263, Елена, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я, опираться на ТК РФ?
Здравствуйте, меня зовут Кристина. Я оформлена в организации, как самозанятая, но у нас возникли разногласия с работодателем в связи удержании с заработной платы в виде штрафов. Принято решение написать претензию в саму организацию, а далее подать исковое. Вопрос могу ли я, опираться на ТК РФ? Изучив некоторые статьи я узнала, что штрафы не законны.
, вопрос №4032141, Кристина, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Вопрос: могут ли потерпевшие подать один совместный иск к причинителю вреда (страховки ОСАГО у причинителя вреда нет)?
Обстоятельства ДТП: водитель не справился с управлением и его автомобиль повредил три автомобиля, припаркованные вдоль дороги. Вопрос: могут ли потерпевшие подать один совместный иск к причинителю вреда (страховки ОСАГО у причинителя вреда нет)?
, вопрос №4031574, Галина, г. Геленджик
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть денежные средства?
Здравствуйте! Оформляла индивидуальный заказ на изготовление конфет, дала все необходимые инструкции и указания . Конфеты пришли совершенно не похожие на те , которые обсуждали. Внешне отличаются от картинки . Поцарапанные. Могу ли вернуть денежные средства ?
, вопрос №4031156, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2022