8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, отправили( не я- исполнитель) транспортной компанией мягкую мебель, ее не предложили

Здравствуйте,отправили( не я- исполнитель) транспортной компанией мягкую мебель, ее не предложили обрешетить, но предложили застраховать; так и сделали; мебель получила я в непотребном виде( грязная и рваная); написала претензию- ответа в течении месяца не получила; какие мои дальнейшие действия?

, Марина, г. Иваново
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

На какую сумму застраховали мебель?

Вы претензию в страховую компанию подавали?

Можете выложить договор перевозки и договор страхования?

мебель получила я в непотребном виде( грязная и рваная);

 В этой связи акт о повреждениях был составлен?

0
0
0
0
написала претензию- ответа в течении месяца не получила; какие мои дальнейшие действия?

 Здесь изначально нужно понимать куда Вы обращались, к перевозчику или в страховую компанию.

Если претензия была направлена перевозчику, то по истечении месяца с момента ее получении Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании причиненного Вам ущерба.

В силу ст. 797 ГК РФ

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Размер ответственности перевозчика  определяется по правилам ст. 796 ГК РФ

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

В этой связи, Вы при подаче иска в суд по месту нахождения перевозчика подаете иск к которому прикладывается акт о повреждениях и сумма оценки. Взыскать Вы вправе сумму, на которую снизилась стоимость мебели, а если эксперт придет к выводу о невозможности ее восстановления — то в размере полной стоимости. 

 Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Иваново
Страховала не я; отправитель; договора страховки нет, я сама лично сколько раз не отправляла-не давали, просто на сумму страхуешь и все; акт не составляли, но фото видео фиксация в присутствии водителя была;
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Уточните, пожалуйста, при получении мебели Вы подписывали коммерческий акт? Если да, то было ли в нем отражено, что была повреждена мебель? Мебель забирали ?

0
0
0
0

Предварительно могу сказать следующее:

В силу пункта 2 статьи 10 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Согласно пункту 22 Пленума Верховного Суда РФ № 26 „О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции“ от 26.06.2018 года:

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если:
1) перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз;
2) в момент принятия груза недостатки упаковки были явными либо известны перевозчику исходя из информации, предоставленной грузоотправителем,но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в транспортной накладной (пункт 3 статьи 307 ГК РФ).

Обращаю Ваше внимание на то, что в представленной Вами экспедиторской расписке № 71120 в графе „вид упаковки“ указано: „не соответствует упаковке“. Т.е. перевозчик сделал соответствующую отметку в транспортной накладной.

Кроме того, в акте от 28.04.2022 также указано, что груз упакован отправителем и экспедитор не несет ответственности, если упаковка не соответствует требованием для ее перевозки.

0
0
0
0

Относительно страховки:

Здесь тоже надо разбираться в какой компании и на каких условиях был застрахован Ваш груз.

В экспедиторской расписке № 71120 в графе «в том числе дополнительные услуги» указано, что было оформлено как страхование сроков, так и страхование груза.

В Вашем случае рекомендую запросить у транспортной компании информацию о том, с какой компанией они сотрудничают и где можно посмотреть условия страхование (на практике на сайте всегда можно найти оферту).

самостоятельно нашел следующий договор страхование с компанией АО СГ «Спасские ворота» на сайте: https://www.avtotransit.ru/docs/ (https://www.avtotransit.ru/upload/iblock/eb0/dogovor_strahovania.pdf)

В читаемом виде на сайте страховой компании: https://spasskievorota.ru/storage/2020/09/rules_ins_54.pdf

Обращаю Ваше внимание, что согласно пункту 2.2.1 Правил страхования:

На этом условииСтраховщик возмещает:
— убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.4. настоящих Правил страхования;

Пунктом 2.4 Правил страхования предусмотрено:

Не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

несоответствующей упаковки, а также вследствие некачественного закрепления, размещения в транспортном средстве, приведших, в том числе, к нарушению упаковки груза в процессе его транспортировки;

Таким образом, на мой взгляд, с учетом того, что указано в экспедиторской расписке и в акте приемки груза страховая может Вам отказать в выплате страховки.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В данном случае руководствоваться надо условиями договора страхования, который был клиентом заключен.

В соответствии с п. 1 ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

 3) о размере страховой суммы;

 4) о сроке действия договора.

 В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 в ред. от 01.04.2022г.  «Об организации страхового дела в РФ» Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Т.е. перечень случаев, признаваемых страховыми, определяется в договоре страхования.

Ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» устанавливает, что под страховой выплатой понимается денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

Ст. 961 ГК РФ установлено, что страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом. 

В соответствии с п. 1 ст. 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Ценой страховой услуги является страховая премия, за которую покупается страховая услуга в виде обязательства выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.

Выплата страхового возмещения не является ценой страховой услуги, поэтому на сумму страхового возмещения при задержке ее выплаты могут быть начислены проценты по правилам ст. 395 ГК РФ в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения. 

Размер процентов по ст. 395 ГК РФ за пользование денежными средствами в связи с просрочкой их оплаты определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. 

Таким образом, Вы как страхователь имеете право обратиться к страховщику с письменной претензией с требованием об оплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, а также потребовать оплаты процентов по ст. 395 ГК РФ за весь период просрочки выплаты страхового возмещения.

Если в договоре страхования сроки ответа на претензии не указаны, следует выждать 30-дневный срок, далее — при неполучении ответа обращаться в суд.

0
0
0
0
В данном случае руководствоваться надо условиями договора страхования, который был клиентом заключен.

 В данном случае нет.

Если заключен договор добровольного имущественного страхования — то у страхователя/выгодоприобретателя возникает право на обращение в страховую компанию — и он с равным успехом может обратится как к причинителю вреда- экспедитору, так и в страховую компанию.

Если в договоре страхования сроки ответа на претензии не указаны, следует выждать 30-дневный срок, далее — при неполучении ответа обращаться в суд.

 А это не верный ответ в принципе, ввиду того, что после рассмотрения претензии у лица, не возникает права на судебную защиту, до того момента пока не будет соблюден установленный для споров со страховыми компаниями обязательный досудебный порядок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли меня в этом случае как-нибудь коснуться нарушение какой либо статьи?
Здравствуйте, заказал товар через транспортную компанию, внес предоплату, по приходу товара пришел, в пункт и продавец, так как поставил себя получателем, отправил, мне код подтверждения, а потом только написал, что отправит кода после отправки остальной суммы Но товар оказался не рабочим, хотя продавец гарантировал обратное. Может ли меня в этом случае как-нибудь коснуться нарушение какой либо статьи?
, вопрос №4162358, Александр, г. Ноябрьск
Недвижимость
Как можно воздействовать на квартиросъёмщика не допускающего управляющую компанию для проведения ремонтных работ
В многоквартирном доме прорвало водопровод. Для проведения ремонта необходимо провести работы в квартире на первом этаже. Квартиросъёмщик разрешение на ремонт не даёт. Управляющая компания бессильна. Весь стояк находится без холодного водоснабжения. Как можно воздействовать на квартиросъёмщика не допускающего управляющую компанию для проведения ремонтных работ.
, вопрос №4161946, Светлана, г. Москва
Тендеры и закупки
В назначенный срок не подписали контракт по банальной причине - забыли
Здравствуйте! По 44 фз наша компания выиграла в эл.аукционе. В назначенный срок не подписали контракт по банальной причине - забыли. БГ оформлена, товар закуплен. Что делать?
, вопрос №4161750, Сергей, г. Нижний Новгород
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сейчас она на транспортной компании, какие мои действия по возврату?
Купила дистанционно товар(краску), хочу вернуть, продавец оказывается принимать. Сейчас она на транспортной компании, какие мои действия по возврату?
, вопрос №4161706, Олеся, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2022