Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По закону я обязана ей вернуть деньги?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Подарили ручной отпариватель. Мне он был не нужен. Проверила его работоспособность и выставила на продажу на авито. Откликнулась девушка. Приехала. На месте проверили работу отпаривателя, ее все устроила. Купила и ушла. На следующий день пишет, что он ей не понравился, она хочет купить утюг, а отпариватель вернуть. Ссылается на закон о защите прав потребителей и угрожает полицией. Но уже пользованный отпариватель мне принимать не хочется. Кому он потом будет нужен. А она сама написала, что отпаривала уже не одну вещь. Как быть в данной ситуации? По закону я обязана ей вернуть деньги?
Здравствуйте!
Если нет никаких претензий к качеству товара, то нет и оснований для того, чтобы производить возврат денег за проданную Вами вещь. Тот факт, что покупатель передумал пользоваться отпаривателем не дает законных оснований требовать расторжения договора купли-продажи.
Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Соответственно, Вы можете ссылаться на данную норму при отказе от возврата денежных средств.
Более того, Вы продавали вещь как физическое лицо, а следовательно, Закон РФ «О защите прав потребителей» к Вашим правоотношениям не применяется.
Добрый день.
Сделки между физическими лицами не попадают под закон о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей распространяется только на магазины, официальных дистрибьюторов, заводов-изготовителей, производителей. Покупатель на Авито приобретает товары на свой страх и риск.
Покупателю Вы ничего не должны. Полиция, в данном случае, тоже не имеет предъявить к Вам какие-либо требования.
Добрый день.
Если Вы на авито частный продавец (физ лицо), не магазин, и продаете Вашу личную вещь (неважно, каким образом приобретенную), то Ваши отношения с покупателем регулируются только Гражданским кодексом, а Закон о защите прав потребителей здесь не действует.
Вы заключили сделку исходя из позиций ст. 475 ГК РФ. Нет там такой позиции, что Вы обязаны вернуть деньги покупателю, если у Вас нет на то желания.
А полиция гражданско-правовыми отношениями не занимается.
Другое дело, если у покупателя возникло ложное ощущение, что Вы — магазин, потому что Вы заявили в объявлении, что продаете новый товар (кстати, с чеком или без?). Тогда нужно объяснить это (желательно письменно, в мессенджере, с помощью смс или imessage) покупателю.
С уважением,
Вандакуров Александр