Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как на них воздействовать сегодня, заставить шевелиться, и быстрее решить эту проблему?
Законно ли со стороны оператора мобильной связи блокировать возможность пополнения мобильного телефона?
Тинькофф Банк на основании 115ФЗ заблокировал все мои счета и карты, и запросил документы, подтверждающие происхождение средств на моих счетах, а так же уточнение и целесообразность некоторых операций. В тот же день мной были предоставлены ВСЕ необходимые документы, а так же подробные и аргументированные ответы на все их вопросы. Но вопрос не в этом.
Проблема в том, что мой телефонный номер обслуживается в Тинькофф Мобайл, а баланс этого мобильного по сути является одним из моих счетов в Тинькофф Банке. И этот счет так же попал под блокировку.
В связи с чем, я как клиент Тинькофф Мобайл лишен возможности пополнять свой мобильный телефон! На балансе 20 рублей, я за границей. Этих денег не хватает чтобы принять даже входящий звонок! По факту я лишен связи!
Мобильный невозможно пополнить не только из Тинькофф, но и с любого другого банка или сервиса. Законно ли это? Могу ли я подать иск к Тинькофф Мобайл за это, и потребовать компенсации всех неудобств, которые я испытываю уже на протяжении 3х недель, оставаясь без связи в Швейцарии? Какие у меня есть перспективы по данному иску? Как на них воздействовать сегодня, заставить шевелиться, и быстрее решить эту проблему?
- IMG_2599.jpg
Добрый день.
Банк поступает в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны были представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы.
При этом, если операции проводимые по счету являются сомнительными с точки зрения законодательства РФ банк не разблокирует счета и не восстановит возможность пользования ими.
Дать какие то конкретные рекомендации возможно лишь после анализа требования банка, Ваших транзаций и пояснений и документов, что Вы уже представили в банк. и это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.
Сейчас же можно сказать лишь одно — Вы должны в рамках статьи 7 115-ФЗ предоставить запрашиваемые банком пояснения и документы. При этом обжаловать действия банка возможно либо в межведомственную комиссию при ЦБ, либо в суд.
Так же не советую закрывать счет при наличии запроса по 115-ФЗ, поскольку будете занесены в «черные списки » ЦБ доступные всем кредитным учреждениям, что вызовет вопросы с другими банками.
Все остальные моменты, в том числе стратегия поведения с банком и схемы легализации, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Роман!
Отвечаю конкретно о связи. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ,
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи… .
Иными словами, обслуживание абонентов мобильных систем связи осуществляется в порядке, установленном условиями заключенных между операторами и абонентами договорами о предоставлении услуг связи. Таким образом, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо внимательно прочесть договор оказания услуг связи, заключенный Вами с Тинькофф Мобайл. Поскольку законом 115-ФЗ не предусмотрено отдельное право финансовых организаций на введение ограничений в отношении сопутствующих услуг, то тут решающим моментом будет наличие либо отсутствие такого права в заключенном Вами договоре. Если этот момент оговорен, и Вы подписались под договором, то, увы, ничего поделать Вы не сможете, поскольку статья 421 ГК РФ предоставляет гражданам право заключать любые договоры, не нарушающие требования закона, как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Говорить о нарушении Ваших прав будет возможно лишь в том случае, если такого условия, как возможность блокировки вместе со счетом привязанного к нему номера, в договоре не будет. Так что, посмотрите, пожалуйста, свой договор услуг связи с Тинькофф, и, скорее всего, Вы найдете там ответ на свой вопрос.
п. 3.2.11 Отказать Абоненту в дистанционном обслуживании, если действия Абонента противоречат действующему законодательству, в том числе, когда действия Абонента относятся к подозрительным операциям в соответствии с нормативными требованиями по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Увы, тут ничего поделать уже нельзя, так как приостановка предоставления услуг связи предусмотрена вышеуказанным пунктом 3.2.11 договора. Вы под этим подписались, следовательно, подавать в суд смыла нет — дело не будет решено в Вашу пользу. Теперь только вместе с полной разблокировкой счета, так как номер заблокирован правомерно, в соответствии с условиями договора.
Предложу свой вариант — если нельзя в лоб, можно обойти. Перенесите свой номер к другому оператору… И пополняйте, пополняйте, пополняйте...
Правовых ограничений на перенос номера у Вас нет и быть не может...
У Вас единый счет.
Поэтому речь и пошла о его блокировки. Каких то иных вариантов нежели обжалования через межведомственную комиссию или суд нет.