Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установили гарнитур кухонный, договор оказания услуг, качеством недовольна, много недочетов, чтобы переделывали нет желания, хочу полностью вернуть денежные ср-ва, имею ли я на это право или
Установили гарнитур кухонный, договор оказания услуг, качеством недовольна, много недочетов, чтобы переделывали нет желания, хочу полностью вернуть денежные ср-ва, имею ли я на это право или :
1) по закону обяжут, чтобы вначале исполнитель исправил недочеты;
2) и не остунусь ли ни с чем, если я закажу экспретизу в аккредитованной фирме за свой счет, не оспорят ли?
Здравствуйте, Лилия!
Согласно закона о защите прав потребителя ст. 32 вы вправе отказаться от услуги, возместив понесенные затраты, но так как гарнитур установлен, то затраты — это вся его сумма.
Поэтому вам нужно будет доказать, что во время пользования кухней возникшие недостатки являются существенными и появились не от ваших действий при эксплуатации.
Вот что говорит ст.31 ЗоЗПП
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ну и действует ч.1 ст.29 ЗоЗПП
Оплата экспертизы входит в тело иска, и вы вправе просить ее оплаты. Не забудьте уведомить производителя.
Первоначально поговорите с экспертом, признает ли недостатки существенными.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Там же можно согласовать подготовку необходимых Вам документов.
В случае, если выявленные недочеты
— не соответствует цели использования, условиям договора с потребителем или ГОСТу и другим подобным требованиям — ст. 4 Закона;
— небезопасна для людей и имущества — ст. 7 Закона;
— оказана не в срок — ст. 27 Закона;
— оказана без информирования заказчика о потребительских свойствах, из-за чего пострадало качество — ст. 10 и 12 Закона
Если услуга оказана некачественно или в изготовленной вещи найден дефект, заказчик может предъявить требования из ст. 29 Закона:
— бесплатно устранить недостаток;
— сделать скидку на заказ;
— бесплатно повторить работу или услугу с возвратом бракованной вещи исполнителю;
— отдать заказ другому исполнителю или устранить недостаток самостоятельно и потребовать возмещения расходов;
— отказаться от заказа и вернуть оплату — если недостаток существенный или не устранён в оговорённый срок.
Требование выбирает потребитель, а не исполнитель. Нельзя запрещать договором что-то из этого перечня — ст. 16 Закона.
По видимым недостаткам заказчик предъявляет претензию во время приёмки работы или даже в ходе выполнения.
По скрытым — в пределах гарантийного срока.
Без гарантии — в разумный срок в пределах двух лет, и пяти — когда результат работ это недвижимость.
Чтобы установить наличие недостатка в работе и его причину, проводят экспертизу. Пока действует гарантия, за экспертизу платит исполнитель. Заказчик возмещает оплату, если окажется, что дефект работы возник по его вине. Без гарантии, наоборот: платит заказчик, исполнитель возмещает, если причина было в неправильном производстве работ.