Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все обязательства по данному договору возложены на авиакомпанию до момента оказания услуги (перевозки пассажира) или возврата денежных средств за не оказанную услугу
Здравствуйте,
11 января я приобрела билеты на самолет через турагенство City Travel (авиокампания Swiss) на сумму 80 тыс. руб. включая Полис страхования. Рейсы были отменены. Авиакомпания сообщила, что возмещение средств по билетам, приобретенным через туроператора, осуществляется ТОЛЬКО через туроператора.
Туроператор (City Travel) на обращение о вынужденном возврате отвечает следующее:
"Уважаемый клиент.
Неиспользованные авиабилеты являются договором воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Все обязательства по данному договору возложены на авиакомпанию до момента оказания услуги (перевозки пассажира) или возврата денежных средств за не оказанную услугу.
Авиакомпания вправе направить пассажира в агентство за возвратом денежных средств только в случае полного осуществления взаиморасчетов с агентством.
В настоящий момент взаиморасчет по данному бронированию не состоялся. Алгоритм процедуры возврата, предоставленный авиакомпанией агентству, также отсутствует.
Требование авиакомпании обращаться в агентство за возвратом при отсутствии как регламента возврата, так и фактического взаиморасчета с агентством, противоречит действующему законодательству.
Таким образом, мы вынуждены направить Вас в авиакомпанию с запросом на возврат.
Вы вправе требовать от авиакомпании выполнения обязательств по расторжению договора воздушной перевозки от своего имени без участия агентства.
Спасибо.
С уважением, информационная служба поддержки"
Таким образом ни авиакомпания, ни туроператор не возвращают мне денежные средства и перекладывают ответственность друг на друга. Большая просьба помочь в данной проблеме и подсказать дальнейшие действия.
Оба билета (туда и обратно), а также Полис страхования в прикрепленных файлах. Покупки осуществлялись банковской картой (Сбербанк), банку я также отправила запрос на отмену платежа и возврат средств, однако пока безуспешно.
С уважением,
Мария Молькова
- Ticket Back.pdf
- Ins Tr.pdf
Добрый день, Мария.
Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).
При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (далее – Правила № 155).
В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 стать и 124 ВК РФ.
Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).
В случае отказа авиакомпании в удовлетворении досудебной претензии, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.
Если поискать в Интернете, то я думаю можно найти форму претензии на возврат денежных средств за отмененный авиарейс.
Досудебная претензия должна оформляться в письменной форме. В ней нужно описать какие отношения Вас связывают с авиакомпанией и какие нарушения она допустила. Нужно описать при каких обстоятельствах обнаружено нарушение и чем подтверждается факт его совершения. Приведите свои требования и назначьте срок для их удовлетворения. Перечислите документы, которые вы прилагаете к претензии.