Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
"При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не
Суть претензии:
По ипотечному кредиту, АкБарс банк, изменил процентную ставку, в связи якобы не полученной информацией о продлении и оплате полиса ипотечного страхования. После предоставленных документов в банк о том, что данные были переданы по электронной почте и получены банком, процентную ставку мне вернули в первоначальную, но за 1 месяц мне пришлось переплатить сумму в размере 5615,43 рубля.
На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.
Есть ли вероятность вернуть эти средства и получить положительный ответ от банка по решению вышеперечисленных проблем?
Отмечу:
1. Полис страхования есть в банке (лежит у них уже 5 лет), я прислал в банк только квитанцию на электронную почту о об оплате, в этой квитанции уже был номер полиса. Понять что это оплата именно по этому договору было не сложно.
2. Я увидел ответ от банка на почту только через 3 месяца, уже после того как изменилась ставка. По причине что почту эту очень редко проверяю. Банк в письме просил (дословно):
“В соответствии с требованиями Банка Вам необходимо предоставить договор (полис) страхования
Вами был предоставлен только документ об оплате страхового взноса.
В одном письме вложите все необходимые документы.
В случае непредставления необходимых документов условие о страховании не будет являться выполненным.”
3. До этого момента я, на протяжении 5 лет, просто отправлял квитанцию в банк и таким образом продлевал полис.
4. В кредитном договоре с банком по поводу продления полиса страхования есть пункт, в котором (дословно):
“При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не позднее дня окончания срока действия договора (полиса) страхования) обязан пролонгировать договор (полис) страхования (либо заключить новый договор (полис) страхования) вплоть до полного погашения задолженности по настоящему Договору, а также уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса.”
В этом пункте явно отмечено, что нужен полис (хотя он у них уже был, и его раньше не просили предоставить)
Здравствуйте,
Исходя из условий Договора
… уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса
фактически действия Банка то законны. То, что не запрашивали в прошлый раз, не значит что не нужно предоставлять. Не вижу перспектив в судебном разбирательстве. Процентную ставку Вам вернули, а за тот период, что Вы не предоставили Договор согласно Ваших обязательств вполне законно начислено больше.
Максимум, что могу предложить, направить жалобу в ЦБ РФ на действия Банка, хотя повторю, вполне законные действия.
Жалобу можно подать в электронном обращении на официальном сайте
Здравствуйте.
Во-первых, для полноценной оценки правомерности действий банка нужно видеть договор полностью, возможно там есть особые условия о порядке взаимодействия относительно уведомлений о продлении полиса ипотечного страхования, установленных мер ответственности и пр. Если можете, выложите (можно обезличенную версию).
Во-вторых, если банк сам по себе не идет, навстречу и реагирует отказами, любые меры возможны только в рамках обращения в органы государственной власти: ЦБ, Роспотребнадзор, суд.
На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.
Вот здесь Вы говорите об официальном заявлении. В какой форме Вы его подавали? Электронно, по почте, лично в банк? Это, опять же, важный вопрос, так как если договоров предусмотрено, что любые юридически значимые сообщения должны направляться заказными письмами, сотрудники банка, получая электронные письма, могут несколько «вольно» отвечать на такие претензии, и наоборот, при получении по-настоящему существенного с точки зрения соблюдения порядка, быть более сговорчивыми.
Далее, по существу Вашей ситуации: с одной стороны, в соответствии с законодательством действует принцип свободы договора:
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Статья 421 ГК РФ.
С другой, есть практика и признания в подобных ситуациях действий банка злоупотреблением права
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статья 10 ГК РФ.
Шансы, повторюсь, оценить сложно, так как в любом случае всегда есть некоторая неопределенность. Но, если Вы хотите оспаривать действия банка, в любом случае нужно для начала направить полноценную претензию в нужной форме. Если таковая уже была направлена, можно попробовать обратиться в ЦБ, Роспотребнадзор.
Если все перечисленное не поможет, придется обращаться в суд.
Таким образом, Подписав Договор, Вы согласились с его условиями (ст 421 ГК РФ) и если условия Договора говорят о том, что нужно предоставлять Договор, то действия Банка правомерны.