8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

"При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не

Суть претензии:

По ипотечному кредиту, АкБарс банк, изменил процентную ставку, в связи якобы не полученной информацией о продлении и оплате полиса ипотечного страхования. После предоставленных документов в банк о том, что данные были переданы по электронной почте и получены банком, процентную ставку мне вернули в первоначальную, но за 1 месяц мне пришлось переплатить сумму в размере 5615,43 рубля.

На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.

Есть ли вероятность вернуть эти средства и получить положительный ответ от банка по решению вышеперечисленных проблем?

Отмечу:

1. Полис страхования есть в банке (лежит у них уже 5 лет), я прислал в банк только квитанцию на электронную почту о об оплате, в этой квитанции уже был номер полиса. Понять что это оплата именно по этому договору было не сложно.

2. Я увидел ответ от банка на почту только через 3 месяца, уже после того как изменилась ставка. По причине что почту эту очень редко проверяю. Банк в письме просил (дословно):

“В соответствии с требованиями Банка Вам необходимо предоставить договор (полис) страхования

Вами был предоставлен только документ об оплате страхового взноса.

В одном письме вложите все необходимые документы.

В случае непредставления необходимых документов условие о страховании не будет являться выполненным.”

3. До этого момента я, на протяжении 5 лет, просто отправлял квитанцию в банк и таким образом продлевал полис.

4. В кредитном договоре с банком по поводу продления полиса страхования есть пункт, в котором (дословно):

“При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не позднее дня окончания срока действия договора (полиса) страхования) обязан пролонгировать договор (полис) страхования (либо заключить новый договор (полис) страхования) вплоть до полного погашения задолженности по настоящему Договору, а также уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса.”

В этом пункте явно отмечено, что нужен полис (хотя он у них уже был, и его раньше не просили предоставить)

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Исходя из условий Договора

… уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса

фактически действия Банка то законны. То, что не запрашивали в прошлый раз, не значит что не нужно предоставлять. Не вижу перспектив в судебном разбирательстве. Процентную ставку Вам вернули, а за тот период, что Вы не предоставили Договор согласно Ваших обязательств вполне законно начислено больше.

Максимум, что могу предложить, направить жалобу в ЦБ РФ на действия Банка, хотя повторю, вполне законные действия.

Жалобу можно подать в электронном обращении на официальном сайте

www.cbr.ru/reception/

0
0
0
0

Таким образом, Подписав Договор, Вы согласились с его условиями (ст 421 ГК РФ) и если условия Договора говорят о том, что нужно предоставлять Договор, то действия Банка правомерны.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте.

Во-первых, для полноценной оценки правомерности действий банка нужно видеть договор полностью, возможно там есть особые условия о порядке взаимодействия относительно уведомлений о продлении полиса ипотечного страхования, установленных мер ответственности и пр. Если можете, выложите (можно обезличенную версию). 

Во-вторых, если банк сам по себе не идет, навстречу и реагирует отказами, любые меры возможны только в рамках обращения в органы государственной власти: ЦБ, Роспотребнадзор, суд. 

На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.

 Вот здесь Вы говорите об официальном заявлении. В какой форме Вы его подавали? Электронно, по почте, лично в банк? Это, опять же, важный вопрос, так как если договоров предусмотрено, что любые юридически значимые сообщения должны направляться заказными письмами, сотрудники банка, получая электронные письма, могут несколько «вольно» отвечать на такие претензии, и наоборот, при получении по-настоящему существенного с точки зрения соблюдения порядка, быть более сговорчивыми. 

Далее, по существу Вашей ситуации: с одной стороны, в соответствии с законодательством действует принцип свободы договора: 

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Статья 421 ГК РФ.

С другой, есть практика и признания в подобных ситуациях действий банка злоупотреблением права 

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Статья 10 ГК РФ.

Шансы, повторюсь, оценить сложно, так как в любом случае всегда есть некоторая неопределенность. Но, если Вы хотите оспаривать действия банка, в любом случае нужно для начала направить полноценную претензию в нужной форме. Если таковая уже была направлена, можно попробовать обратиться в ЦБ, Роспотребнадзор. 

Если все перечисленное не поможет, придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я направил дополнительное соглашение к договору поставки
Добрый день! Я направил дополнительное соглашение к договору поставки. В дополнительном соглашении указал, что в случае, если Поставщик необоснованно в течение срока, не превышающего 10 (десять) рабочих дней с момента направления настоящего Соглашения надлежащим образом по адресу, указанному в п. 11 «Реквизиты и подписи сторон» Договора поставки, уклоняется от его подписания, то настоящее Соглашение считается подписанным со стороны Поставщика. Прошло более 15 дней. поставщик мне не ответил и не направил в мой адрес подписанный с его стороны доп. соглашение. Считается ли в данной ситуации доп. соглашение заключенным? Спасибо.
, вопрос №4090072, Эдуард, г. Лениногорск
1000 ₽
Недвижимость
В квартире прописаны я, мои отец и мать, моя сестра (16 лет). Всего 4 человека. В квартире по факту последние 5 лет
Умерла бабушка. Осталась неприватизированная квартира. В квартире прописаны я, мои отец и мать, моя сестра (16 лет). Всего 4 человека. В квартире по факту последние 5 лет кроме бабушки никто не проживал. До этого я жила вместе с бабушкой. Доступ к квартире сейчас имеет отец, у меня доступа нет. Я проживаю в другом регионе без регистрации. Отношения между нами – сложные. Отец требует дать согласие, для заключение нового договора социального найма, с целью дальнейшей приватизации квартиры и выписки из неё меня. Другой прописки я не имею Мои интересы: 1) Гарантированно остаться с пропиской 2) Если п.1 невозможен, (как я понимаю, в приватизированной квартире по суду есть вероятность выписать без согласия) - то получить ¼ стоимости квартиры 3) Если п.1 и п.2 невозможны – заблокировать любые действия с недвижимостью, пусть не достанется никому
, вопрос №4089739, Елена, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
586 ₽
Гражданское право
В договоре прописано возможность такого изменения, но так же прописана сумма, и что она не подлежит изменению
Наймодатель оповестил о повышении арендной платы, в связи с изменением коньюктуры рынка. В договоре прописано возможность такого изменения, но так же прописана сумма, и что она не подлежит изменению в течение всего срока найма, если иное не будет предусмотрено дополнительным согласием сторон. Возвращается ли в таком случае залог, если наниматель не согласен с изменений суммой и решает прекратить действие договора?
, вопрос №4088873, Сабина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я могу без последствий расторгнуть договор медицинского страхования?
При заключении договора о рассрочке в М.Видео, специалист отдела кредитования сообщила, что по договору будет переплата в 9300 рублей за пользование рассрочкой. Я уточнила почему переплата и ответ был таким же - за пользование рассрочкой опреленная сумма переплаты. После в договоре я обнаружила, что переплаты нет (кроме процентов), а в перечень услуг вписано медицинское страхование, о котором мне не слова не сказали. Получается меня ввели в заблуждение и обманным путем навязали услугу. После звонка в страховую компанию для отмены договора страхования, сотрудник стал запугивать испорченной кредитной историей, увеличением процента по кредиту банком или требование досрочно погасить сумму 1 платежом. Это правда? Банк может предпринять такие меры при отказе от договора страхования, на который я даже не соглашалась? Или это способ отговорить клиента? Я могу без последствий расторгнуть договор медицинского страхования?
, вопрос №4088349, Юлия, г. Ярославль
Дата обновления страницы 30.05.2022