Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я его вернуть в ювелирный магазин?
Добрый день. Я купила золотой браслет в ювелирном магазине. Сегодня 14-ый день со дня покупки. Браслет цепляется за любую одежду, царапает руку. Могу ли я его вернуть в ювелирный магазин?
Добрый день!
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
Если в украшении обнаружился брак, его можно о вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.
Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина.
Если моя консультация оказалась для Вас полезной, прошу поставить "+". В случае, если Вам необходимо составить документы или получить дополнительную консультацию, пишите в чат.
Добрый день!
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат браслета обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного).