Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доверенность на право подписи за директора и главного бухгалтера
Добрый день!
С организацией (поставщиком) заключен договор поставки товара, доставка осуществляется силами поставщика до места покупателя. Поставщик требует сделать доверенности на право подписи за директора и главного бухгалтера в товарных накладных и иных товаросопроводительных документах на сотрудников покупателя, которые осуществляют прием товара. Вопрос: Для чего это необходимо? Если при приемке товара на склад покупателя есть материально ответственные лица, которые принимают товар, подписывают соответствующие документы, в которых имеют право подписи в товарных накладных согласно внутреннему приказу "О праве подписи в товарных документах" с проставлением печати организации. Может быть я отстал от жизни, но разве этого не достаточно????? Зачем эти доверенности объясните пожалуйста????
Здравствуйте Александр требование поставщика не понятны и с юридической точки зрения. по моему мнению руководитель организации (поставщик) не разбирается в пред. праве
Добрый день, Александр! Приказ, о котором вы говорите, является внутренним распорядительным документом предприятия, соответственно подписи указанных в нём лиц действительны исключительно для внутренних документов предприятия. Для подписания документов, передаваемых контрагенту в рамках заключенного договора, или являющихся приложениями к данному договору должны стоять подписи уполномоченных лиц, или хотя бы одного. Полномочия подтверждаются уставом либо доверенностью. Так что ваш поставщик вправе требовать доверенность. Кстати, делать нотариальную доверенность не обязательно, достаточно доверенность, подписанную директором и скреплённую печатью предприятия.
Удачи вам!
Добрый день!
в соответствии с законодательством право действовать от имени организации (юридического лица) без доверенности предоставлено только руководителю.
Всех остальных лиц, чтобы они имели право представлять организацию при осуществлении сделок, в том числе получении товара необходимо уполномочить.
В соответствии с гражданским законодательством доверенность подписанная руководителем и будет являться доказательством того, что работнику предоставлены соответствующие полномочия.
Вы пишете, что полномочия предоставлены работникам — материально ответственным лицам по внутреннему приказу. Но как работники они материально ответственны перед своим работодателем, а Ваш поставщик возможно не знает о существовании такого приказа.
В Вашем случае возможно поставщика устроит если Вы предоставите ему заверенную копию соответствующего приказа.
Уважаемый Александр,
в связи с новыми ответами коллег, хотелось бы уточнить, что
полномочия работников в данном случае совсем не вытекают из обстановки, как об этом пишет Мазуров Максим. Сравнения с продавцом в магазине в данном случа некорректны, так как продавец отпускает товар, а в данном случае работнику товар будет передаваться.
Логика поставщика в данном случа простая и подтверждается судебной практикой, в соответствии с которой доказательством того, что поставщик передал товар покупателю будет являться подпись уполномоченного лица под накладной. Наличие печати не всегда является доказательством если подпись поставлена неуполномоченным лицом.
Поэтому Поставщик вправе требовать у Покупателя (его представителя) документ, который бы подтверждал полномочия на подписание документов о приеме товара.
Товар доставляется до магазина силами поставщика и прием осуществляется на месте ответственными лицами. С работниками заключен договор о материальной ответственности, а заверенная копия приказа поставщика не устраивает.
Я приемлю наличие доверенности если бы сотрудники ездили и получали товар, хотя в принципе достаточно подписи и печати организации.
вы правы в том, что в данном случае продавцу (поставщику) требовать доверенность у работников покупателя не обязательно.
даже если бы вы не вручили поставщику копию вашего внутреннего приказа,
полномочия работников склада вытекают из обстановки.
так, например, покупая товар в магазине, вы не требуете доверенность у продавца/кассира — их полномочия вытекают из обстановки.
однако в данном конкретном случае рекомендую отнестись к просьбе клиента (поставщика) с пониманием и предоставить ему доверенности.
предоставление доверенностей ни чему не противоречит и не нарушает ваших интересов.
более того, на месте юриста поставщика я так же бы требовал, чтобы по общему правилу доверенности работников покупателей брались:
1) для большей достоверности и подтвержденности факта поставки (для налоговых органов),
2) в ряде случаев поставка может быть не по месту покупателя, а по месту продавца — в этом случае передача доверенностей обязательна, а работники продавца не должны «расслабляться».
кроме того, не стоит из-за подобных мелочей портить отношения с контрагентом
все доверенности выдаются юридическим лицом за подписью его руководителя (директора).
это не значит, что директор подписывает документ (накладную), это значит, что лицо, подписавшее накладную, имеет полномочия, удостоверенные доверенностью.у вас проблема в большей степени не юридическая, а хозяйственная.
рекомендую запросить контрагента, что конкретно он хочет, на каком основании, в соответствии с какими нормативными актами, чтобы он дал письменный ответ.
получите ответ — направьте сюда скан, будем разбираться с конкретной ситуацией
Уважаемый Александр!
А чем поставщик объясняет необходимость данных документов? Дело в том, что довольно часто случается так, что контрагенты (поставщики) запрашивают документы, которые у них требуются согласно их внутренних локальных актов (приказов, распоряжений руководства, положений), такое, знаете ли, маленькое государство в государстве. Однако все локальные акты составляются в соответствие с законом или обычаями делового оборота. Поэтому вы как организация-контрагент не можете переделывать свои регламенты и работу под регламенты другой организации, в особенности, если они расходятся с законом, с обычаями или логикой. Выясните, для чего им это необходимо, а также познакомьтесь с положениями договора. Если он не типовой, тогда там должна быть про это оговорка, если же типовой — тогда организация не может требовать от вас изготовления подобных документов.
Хочу уточнить что мы являемся покупателями т.е. магазином розничной торговли и товар доставляется до места назначения силами поставщика, внутренний приказ составлен на менеджеров торгового зала, которые осуществляет прием товара на склад и подписывают только товарные накладные и сопроводительные документы, в других документах они не имеют право подписи.