204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Доверенность на право подписи за директора и главного бухгалтера

Добрый день!

С организацией (поставщиком) заключен договор поставки товара, доставка осуществляется силами поставщика до места покупателя. Поставщик требует сделать доверенности на право подписи за директора и главного бухгалтера в товарных накладных и иных товаросопроводительных документах на сотрудников покупателя, которые осуществляют прием товара. Вопрос: Для чего это необходимо? Если при приемке товара на склад покупателя есть материально ответственные лица, которые принимают товар, подписывают соответствующие документы, в которых имеют право подписи в товарных накладных согласно внутреннему приказу "О праве подписи в товарных документах" с проставлением печати организации. Может быть я отстал от жизни, но разве этого не достаточно????? Зачем эти доверенности объясните пожалуйста????

18 Декабря 2013, 11:31, вопрос №329094
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Арутюн
1789
ответов
513
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Александр требование поставщика не понятны и с юридической точки зрения. по моему мнению руководитель организации (поставщик) не разбирается в пред. праве

18 Декабря 2013, 11:40
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Иван
2271
ответ
929
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2271ответ
  • 929отзывов

Добрый день, Александр! Приказ, о котором вы говорите, является внутренним распорядительным документом предприятия, соответственно подписи указанных в нём лиц действительны исключительно для внутренних документов предприятия. Для подписания документов, передаваемых контрагенту в рамках заключенного договора, или являющихся приложениями к данному договору должны стоять подписи уполномоченных лиц, или хотя бы одного. Полномочия подтверждаются уставом либо доверенностью. Так что ваш поставщик вправе требовать доверенность. Кстати, делать нотариальную доверенность не обязательно, достаточно доверенность, подписанную директором и скреплённую печатью предприятия.

Удачи вам!

18 Декабря 2013, 11:46
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Новосибирск

Хочу уточнить что мы являемся покупателями т.е. магазином розничной торговли и товар доставляется до места назначения силами поставщика, внутренний приказ составлен на менеджеров торгового зала, которые осуществляет прием товара на склад и подписывают только товарные накладные и сопроводительные документы, в других документах они не имеют право подписи.

18 Декабря 2013, 12:21
Юрист - Руслан
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

в соответствии с законодательством право действовать от имени организации (юридического лица) без доверенности предоставлено только руководителю.

Всех остальных лиц, чтобы они имели право представлять организацию при осуществлении сделок, в том числе получении товара необходимо уполномочить.

В соответствии с гражданским законодательством доверенность  подписанная руководителем и будет являться доказательством того, что работнику предоставлены соответствующие полномочия.

Вы пишете, что полномочия предоставлены работникам — материально ответственным лицам по внутреннему приказу. Но как работники они материально ответственны перед своим работодателем, а Ваш поставщик возможно не знает о существовании такого приказа.

В Вашем случае возможно поставщика устроит если Вы предоставите ему заверенную копию соответствующего приказа.

18 Декабря 2013, 11:52
q Отблагодарить
1 0
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владимир
Общаться в чате

Уважаемый Александр,

в связи с новыми ответами коллег, хотелось бы уточнить, что 

полномочия работников в данном случае совсем не вытекают из обстановки, как об этом пишет Мазуров Максим. Сравнения с продавцом в магазине в данном случа некорректны, так как продавец отпускает товар, а в данном случае работнику товар будет передаваться.

Логика поставщика в данном случа простая и подтверждается судебной практикой, в соответствии с которой доказательством того, что поставщик передал товар покупателю будет являться подпись уполномоченного лица под накладной. Наличие печати не всегда является доказательством если подпись поставлена неуполномоченным лицом.

Поэтому Поставщик вправе требовать у Покупателя (его представителя) документ, который бы подтверждал полномочия на подписание документов о приеме товара.

18 Декабря 2013, 12:17
Александр
клиент, г. Новосибирск

Товар доставляется до магазина силами поставщика и прием осуществляется на месте ответственными лицами. С работниками заключен договор о материальной ответственности, а заверенная копия приказа поставщика не устраивает.

Я приемлю наличие доверенности если бы сотрудники ездили и получали товар, хотя в принципе достаточно подписи и печати организации.

18 Декабря 2013, 12:30
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владимир
Общаться в чате

Уважаемый Александр,

отвечаю на Ваше дополнение к вопросу:

Действовать без доверенности от имени организации имеет право по закону только руководитель. Остальные лица должны быть уполномочены на то руководителем.

Доверенность в соответствии с гражданским кодексом и есть письменное уполномочие на представление интересов перед третьими лицами.

Поэтому требование поставщика совершенно законно. Если заверенная копия приказа поставщика не устраивает и он требует доверенность, то это опять же его право, т.к. законодательно закреплена свобода договора и если Вашим договором поставки не установлен такой удостоверяющий документ как приказ, то поставщик имеет право подтвердить полномочия соответствующей доверенностью.

По договору о материальной ответственности работники несут ответственность перед Вами, а не перед поставщиком.

Вы пишете, что достаточно подписи и печати организации. Но нет такого понятия как подпись организации, а есть понятие подпись уполномоченного лица.

А полномочия должны быть подтверждены либо уставом и решением о назначении если это директор либо доверенностью выданной директором.

Не редки случаи когда товар передается в месте нахождения покупателя с проставлением печати и подписи какого-то работника, а в последующем покупатель отрицает, что получал товар и уполномочивал работника на его получение и тогда получить долг даже через суд для поставщика бывает очень сложно.

Поэтому требование предоставить доверенность совершенно законно и обоснованно.

18 Декабря 2013, 13:56
Александр
клиент, г. Новосибирск

Тогда каким образом будет оформлена товарная накладная со стороны покупателя т.е. с нашей?? Все работники (материально ответственные лица) организации оформлены официально с каждым заключен трудовой договор и на конкретных лиц организации издан приказ на право подписи в товарных накладных. На то и издается приказ на право подписи за директора. Это единственный поставщик с которым возникла такая ситуация, остальным достаточно копии приказа. А работник имеющий печать и посланный получить товар что тоже не имеет право расписаться в получении мат ценностей??? Судя по законодательству нет, только директор.

18 Декабря 2013, 14:23
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владимир
Общаться в чате

С Вашей стороны в накладной о получении расписывается уполномоченный работник. указывается его фамилия инициалы, а также номер и дата доверенности.

Поставщик может не знать, что это на самом деле организация-покупатель отправила этого работника за товаром или поручила ему получить товар на складе и выдала ему печать, а он не завладел ей самовольно.

Для этого поставщику необходимо убедиться в полномочиях лица, подписавшего накладную. Надлежащим же документом по закону в подтверждение полномочий будет доверенность.

Возможно этот поставщик привык  относиться к оформлению документов более ответственно, а другим  поставщикам пока везло и у них не доходило до спора с покупателями о том был получен товар или нет.

18 Декабря 2013, 14:36
Юрист - Максим
89
ответов
25
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

вы правы в том, что в данном случае продавцу (поставщику) требовать доверенность у работников покупателя не обязательно.

даже если бы вы не вручили поставщику копию вашего внутреннего приказа,

полномочия работников склада вытекают из обстановки.

так, например, покупая товар в магазине, вы не требуете доверенность у продавца/кассира — их полномочия вытекают из обстановки.

однако в данном конкретном случае рекомендую отнестись к просьбе клиента (поставщика) с пониманием и предоставить ему доверенности.

предоставление доверенностей ни чему не противоречит и не нарушает ваших интересов.

более того, на месте юриста поставщика я так же бы требовал, чтобы по общему правилу доверенности работников покупателей брались:

1) для большей достоверности и подтвержденности факта поставки (для налоговых органов),

2) в ряде случаев поставка может быть не по месту покупателя, а по месту продавца — в этом случае передача доверенностей обязательна, а работники продавца не должны «расслабляться».

кроме того, не стоит из-за подобных мелочей портить отношения с контрагентом

18 Декабря 2013, 11:55
q Отблагодарить
1 0
89
ответов
25
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

все доверенности выдаются юридическим лицом за подписью его руководителя (директора).

это не значит, что директор подписывает документ (накладную), это значит, что лицо, подписавшее накладную, имеет полномочия, удостоверенные доверенностью.
у вас проблема в большей степени не юридическая, а хозяйственная.
рекомендую запросить контрагента, что конкретно он хочет, на каком основании, в соответствии с какими нормативными актами, чтобы он дал письменный ответ.
получите ответ — направьте сюда скан, будем разбираться с конкретной ситуацией
18 Декабря 2013, 14:35
Юрист - Анатолий
84
ответа
45
отзывов
Общаться в чате
Современная правовая служба, г. Москва

Уважаемый Александр!

А чем поставщик объясняет необходимость данных документов? Дело в том, что довольно часто случается так, что контрагенты (поставщики) запрашивают документы, которые у них требуются согласно их внутренних локальных актов (приказов, распоряжений руководства, положений), такое, знаете ли, маленькое государство в государстве. Однако все локальные акты составляются в соответствие с законом или обычаями делового оборота. Поэтому вы как организация-контрагент не можете переделывать свои регламенты и работу под регламенты другой организации, в особенности, если они расходятся с законом, с обычаями или логикой. Выясните, для чего им это необходимо, а также познакомьтесь с положениями договора. Если он не типовой, тогда там должна быть про это оговорка, если же типовой — тогда организация не может требовать от вас изготовления подобных документов.

18 Декабря 2013, 12:03
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут